Наиболее трети опрошенных россиян сталкивались с контрафактной продукцией в магазинах — 36%, в том числе 18% брали неоригинальные продукты, столько же — лицезрели их в продаже, но не получали, согласно данным опроса ВЦИОМ.
Практически 60% респондентов сказали, что не лицезрели и не брали поддельную либо нелегально ввезенную в Россию продукцию. Этот показатель выше посреди дам — 69% против 46% посреди парней, представителей старше 60 лет — 68%, людей со средним образованием и ниже — 67–72% и обитателей сел — 67%. Почаще остальных не сталкиваются с контрафактом также россияне с неплохим и средним вещественным положением — 62 и 61% соответственно.
Около 45% опрошенных считают, что неотклонимая маркировка обязана распространяться сначала на лекарственные продукты и БАДы. Дальше следуют продукты питания — их окрестили 37% опрошенных, молочка и сыры — 15%, мясо, рыба, колбаса — 5%. Про маркировку алкоголя высказались 13%.
Любой 5-ый респондент считает, что сумеет найти, является ли приобретаемая им спиртная продукция незаконной, — 21%. Но около 60% считают, что не сумеют отличить уникальный алкоголь от подделки.
По воззрению 46% россиян, при желании можно просто отыскать пространство, где продается незаконный алкоголь. Оборотного представления («быстрее и весьма трудно») держится любой 4-ый — 25%, еще 29% не смогли отдать содержательный ответ.
Ранее говорилось, что Альянс электрической торговли планирует сделать структуру для борьбы с подделками на маркетплейсах.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 23 сентября 2023 г. посреди 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.