Телереклама провела импортозамещение: доля локальных брендов впервые превысила 50%

31 марта 2022, 4:29

Русские рекламодатели в первый раз расположили больше рекламы на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), чеминостранные бренды. В 2019 г. соотношение составляло 57% vs 43% в пользузарубежных компаний, а по итогам первого полугодия 2020 г. расклад кардинальнопоменялся — локальные бренды заняли 52% рынка телерекламы,докладывает«Коммерсантъ». Толики рекламодателей на базе размера маркетингового инструментария,подсчитанного Mediascope, оценило агентство Initiative (заходит в группуАДВ).

5 годов назад на долю иноземцев приходился 71% от всего размещенногообъема 30-секундных маркетинговых роликов, оцениваемого в пт рейтинга. Напротяжении 2015–2020 гг. этот показатель равномерно снижался по мере того каклокальные бренды уверенно увеличивали присутствие в эфире.

Драйверами стали интернет-компании (Mail.ru Group, «Yandex», Wildberries иOzon), новейшие игроки в банковской и телеком-категории, также легализациятелерекламы букмекеров. В пандемию сегменты связи, ритейла, digital и банков,где преобладают российские компании, пострадали в наименьшей степени, чтотолько ускорило «импортозамещение». Глава Initiative Егор Бормусов такжеотмечает наименьшую зависимость русских игроков от денежных колебаний.

Больший прирост толики российских брендов наблюдался в категорияхтоваров для звериных (с 1% год назад до 12%) и продуктах питания (с 48% до54%). Зарубежные рекламодатели, сначала Unilever, Procter &Gamble и L’Oreal, со значимым отрывом доминируют в категориях фармацевтикии продуктов для ухода.

Во 2-м квартале локальные бренды меньше зарубежных сокращали ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-бюджеты,а в 3-ем их бюджеты восстанавливаются резвее, подтвердила вице-президент поразвитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская.

Согласно последнемупрогнозуGroupM, в 2020 г. расходы рекламодателей на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) в Рф сократятся на 10%.