Рынок маркетинговых вакансий вырос в 1,5 раза с 2016 года

Работодатели охотятся за интернет-маркетологами, специалистами по работе с клиентами и пиарщиками в области маркетинговых коммуникаций

Количество активных вакансий в сфере маркетинга в 2021 г. возросло в 1,5 раза по сопоставлению с 2016 г., согласно исследованию HeadHunter. Результаты представила управляющий направления b2c в маркетинге HeadHunter Екатерина Колесникова на студенческой конференции advnews «Линия движения».

Более конкурентноспособным направлением стал политический PR, где коэффициент соотношения активных резюме к активным вакансиям составил 10,3. Посоревноваться за пространство под солнцем придется и арт-директорам с показателем в 8,6, также помощникам — 6,5 и копирайтерам — 6,2. А вот маркетологи на радио могут спать расслабленно: на 1-го соискателя здесь приходится сходу две вакансии — найдется из что избрать.

Топ-20 самых нужных профессионалов 2021 г. возглавили интернет-маркетологи и менеджеры по работе с клиентами. Толика предложений в этих сферах составила по 9,6% от общего числа вакансий маркетингового рынка. С маленьким отставанием идут пиарщики в сфере рекламных коммуникаций — 9,4%.

Самыми высокооплачиваемыми специалистами в российском маркетинге оказались арт-директора либо продакт-менеджеры. Медианные значения их зарплат составили 68 и 67 тыс. руб. соответственно. Ожидаемо, более умеренные суммы получают консультанты (33 тыс. руб.), интервьюеры (33 тыс. руб.) и мерчендайзеры (30 тыс. руб.).

Также благодаря пандемии существенно выросла толика вакансий на удаленке. Если в 2017 г. полное количество предложений по дистанционной работе составило 5%, то в 2021 г. эта цифра подпрыгнула до 14%. 

В маркетинговой промышленности становится больше вакансий, для которых не надо высшее образование. Работодатель сначала заинтересован в способностях и опыте, а несчастная корочка отходит на 2-ой план. Ярче всего эта тенденция видна в дизайне и управлении продуктами и проектами, где от 98 до 80% вакансий не подразумевают наличие диплома.

Вообщем, рейтинг университета все еще влияет на шансы соискателей на рынке труда. По статистике, больше всего приглашений на вакансии в сфере маркетинга и рекламы получают выпускники РАНХиГС, МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова), РЭУ им. Г. В. Плеханова и НИУ ВШЭ.