Рынок интернет-рекламы сократится на 10% за 2022 год

Негативное влияние на рынок окажет сокращение доступного инвентаря, уход зарубежных рекламодателей и заморозка рекламной активности ряда российских компаний

Сектор онлайн-рекламы свалится на 10% по итогам 2022 г., согласно прогнозам РАЭК, представленным сейчас, 11 декабря, на форуме «Неделька русского веба RIW 2022». В деньгах рынок интернет-рекламы составит 390,7 миллиардов руб.

Еще посильнее просядет выручка агентств интернет-рекламы — на 50-70%, по оценкам аналитиков OMD OM и АРИР.

Задерживать рынок от еще наиболее глубочайшего проседания будет рост доходов больших игроков сектора, до этого всего — «Yandex’а» и VK, считают специалисты РАЭК.

Посреди негативных причин, оказывающих воздействие на рынок, в РАЭК выделили: сокращение доступного высококачественного инструментария; прекращение маркетинговых размещений со стороны ушедших с рынка забугорных компаний и приостановку маркетинговых активностей ряда русских брендов; введение требования о маркировке интернет-рекламы, также грядущее изменение закона «О рекламе».

В то же время положительным образом на рынке сказывается рост маркетинговой выручки маркетплейсов и ретейлеров, также повышение расходов на продвижение российских компаний, стремящихся занять пространство ушедших забугорных соперников.

Посреди форматов драйверами сектора останутся performance- и видеореклама.