Рынок digital-рекламы в России вырастет на 5% по итогам 2020 года — PwC

05 декабря 2019, 2:38

Эпидемия убыстрила процессы перехода рекламодателей в онлайн, и уже во второмполугодии специалисты PwCузрели восстановление бюджетов на рынке digital. Послеотмены режима самоизоляции наблюдается увеличение спроса в секторах FMCG иритейла, открытие офлайновых точек продаж благоприятно воздействует на рынок вцелом. С учетом всех причин компания предсказывает, что к концу 2020 г.расходы брендов на продвижение в вебе увеличатся на 5%, а в прогнозируемомпериоде до 2024 г. размер рынка достигнет $5,3 миллиардов со среднегодовым темпомроста 7,4%.

Ранее PwCпредставилаглобальный прогноз по рынку медиа и развлечений, согласно которому его ожидаетрекордное понижение на 5,6%. При всем этом маркетинговому рынку в целом прочили падениена 13,4%, а digital-направлению — сокращение на 1–4,6% в зависимости отрегиона.

Аналитики отмечают, что эпидемия отдала толчок развитию таковых форматов, какнативные продуктовые интеграции и коллаборации с YouTube-блогерами, реклама нагейминговых площадках и в мобильных играх. Для больших рекламодателей этоозначает переход к планированию маркетинговых кампаний digital first, которыеотличаются большей персонализацией и индивидуальностью требований конлайн-контенту.

По прогнозам PwC, к концу 2024 г. выручка сектора контекстной рекламы вРоссии достигнет $2,5 миллиардов со среднегодовым темпом роста (CAGR) 6%. Удисплейной рекламы CAGR составит 4,3%, и к концу 2024 г. издержки брендов наданный формат увеличатся до $686 млн. По размеру дисплейная реклама на десктопахсильно уступает аналогичной на мобильных устройствах из-за наиболее значительныхтехнологических ограничений и привычек аудитории к потреблению визуальногоконтента с мобильных устройств.

Мобильная интернет-реклама в предсказуемом периоде будет расти ускореннымитемпами по сопоставлению с иными секторами. Ожидается, что к концу 2024 г. объемmobile-сегмента достигнет $1,9 миллиардов, среднегодовой темп роста составит11,3%.

Самым «умеренным» сектором digital-рынка остается классифайд-реклама, объемкоторого в 2019 г. составил $136 млн. В наиблежайшие четыре года он можетрассчитывать на CAGR в 4,5% и на повышение бюджетов до $171 млн. Невзирая насвою нишевость, классифайд-реклама может стать одним из главных форматов длянекоторых типов рекламодателей. К примеру, больше автодилеров и девелоперовразмещаются на онлайн-досках объявлений, потому что стоимость контакта спотенциальном клиентом выходит ниже, а свойство — выше.

PwC такжеоценила перспективы телевизионной рекламы: тут рыноксократится на 10,9%, в главном за счет кабельного и эфирного вещания, гдепадение составит 11,5% и 6,9% соответственно. В согласовании с общемировойтенденцией перехода аудитории в веб ожидается рост сектора онлайн-ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние),который составит 8,4% в 2020 г., а начиная с 2021 г. он будет показыватьдвузначные темпы роста. При всем этом в прошедшем году данный сектор занимал всего2,5% рынка. Восстановления русского рынка ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламы к показателям 2019 г.можно ждать не ранее 2022 г.

Режим экономии принуждает рекламодателей уделять свое внимание на развивающиесяперфоманс-инструменты телевизионной рекламы, такие как addressable TV иprogrammatic. Количество Smart TV в Рф в 2019 г. подросло на 18,6% посравнению с прошедшим годом, составив 25,5 млн устройств. Настолько высочайший уровеньпроникновения технологии Smart TV дозволяет рекламодателям пробовать новыеподходы, удерживая зрителей у экранов во время маркетинговых пауз благодаря болеерелевантным для их сообщениям.