АКАР представила свою оценку издержек на рекламу за 1-ые шестьмесяцев 2017 г. В целом, по версии профессионалов ассоциации, расходы рекламодателейза январь-июнь возросли на 14%, до 190-192 миллиардов руб. В АКАР ждут, что доконца года, «если не произойдет ничего нестандартного», рынок сохранит динамику+13+14%.
Поитогампервого квартала издержки на рекламу выросли на 13%, до 91-92 миллиардов руб. Вотдельно взятом втором квартале рынок стал расти активнее: за три месяца, сапреля по июнь, прирост составил 15%.
Расходы рекламодателей на телерекламу в первом полугодии выросли на 12%, до79,8-80,3 миллиардов руб. Нишевые каналы выросли на 39%, до 2,29 миллиардов, затратына рекламу на эфирных каналах возросли за 6 месяцев на 11%, до 77,5-78млрд руб. Такие характеристики превосходят прогноз одного торговца телерекламы«Государственного маркетингового альянса». В конце прошедшего года его топ-менеджерызаявляли, что по итогам 2017-го расходы рекламодателей нателерекламу возрастут лишь на 10%.
Маркетинговые бюджеты в сети за полгода выросли на 23%, до 74-75 миллиардов руб. Вовтором квартале веб замедлил свою динамику, показывает сопредседателькомитета исследовательских работ АКАР Сергей. Окончательную оценку интернет-бюджетов иразбивку по секторам дадут позже специалисты Interactive Advertising Bureau(IAB) Russia, уточняют в АКАР.
Ранее о собственных денежных результатах за 2-ой квартал отчитались двакрупнейших игрока рынка интернет-рекламы – Mail.ru Group и «Yandex». И еслирекламнаявыручкаMail.ru Group росла выше рынка (рост во 2-м квартале на 29%, до 5,4 млрдруб.), тодоходы«Yandex’а» от рекламы росли наименее оживленно – на 21%, до 21 миллиардов руб. Поитогам второго квартала обе компании улучшили собственный прогноз на 2017 г.: вMail.Ru Group ждут роста на 23-26%, в «Yandex’е» – на 18-21%.
Объемы рекламы в печатной прессе продолжают понижаться, но во второмквартале темпы падения значительно снизились – с -18% до -11%. По итогамвторого квартала практически закончилось падение маркетинговых доходов газет (-2%) ижурналов (-3%), отмечает Сергей Веселов. В первом квартале эти сегменты упалина 11% и 4% соответственно. В целом за полугодие, по оценке ассоциации,маркетинговые бюджеты в прессе составили 8,3-8,5 миллиардов руб.
Сектор out of home, куда относится внешняя реклама, реклама на транспортев кинозалах и др., вырос на 10%, до 21 миллиардов руб. В том числе, на 30%возрос размер рекламы на транспорте. Таковой взлет сопредседатель комитета понаружной рекламе АКАР Алексей Нестеренко растолковал эффектом низкой базы урекламы в Столичном метрополитене, где реализации возобновились сначала 2016г.
Расходы на рекламу в 2017 году
Медиа
Доходы от рекламы в 2017 году
(миллиардов руб. без НДС)
Изменение к аналогичному периоду 2016 года(%)
январь-июнь
январь-июнь
Телевидение
79,8-80,3
12
в том числе эфирное
77,5-78
11
направленное на определенную тематику
2,29
39
Радио
6,7-6,9
3Пресса
8,3-8,5
-14в том числе газеты
2,6-2,7
-5
журнальчики
4,8-4,9
-3
рекламно-информационные издания
0,9-1
-54
Out of Home20,8-21,210в том числе внешняя реклама
16.7-16.9
8транзитная реклама
2,4-2,6
30indoor-реклама1,310реклама в кинозалах0,410Веб
74-75
23
ВСЕГО
190-192
14
Источник: Ассоциация коммуникационных агентствРоссии