Российский рекламный рынок ускорился до 5%

Единственным растущим медиа, как и в первом полугодии, остается интернет

Маркетинговый рынок Рф вырос на 5% по итогам первых 9 месяцев 2019 г.Расходы рекламодателей составили 340–345 миллиардов руб., сказала Ассоциациякоммуникационных агентств Рф (АКАР). По итогам первой половины 2019г. динамика русского рекламногорынка не превосходила 3%.

Как и в первом полугодии, рост бюджетов наблюдался лишь в вебе. Объемdigital-сегмента возрос на 21% и достигнул 169–171 миллиардов руб. Медиаинвестиции вконтекст составили 72–73 миллиардов руб. (+15%), в видеорекламу (in-stream) — 9,3–9,5млрд руб. (+13%). Для сопоставления: за девять месяцев выручка «Yandex’а» от продажиинтернет-рекламыувеличилась на 19% (на 22% без учета результатов«Yandex.Маркета»), у Mail.ru Group этот показательвырос на 21,7%.

Посреди профессионалов больше возникает вопросцев по поводу того, стоит лиотносить все маркетинговые бюджеты в вебе фактически к маркетинговым бюджетам,отметил вице-президент АКАР Сергей Веселов. К примеру, являетсяли то, что принято именовать search, вправду рекламой, а не другимимаркетинговыми коммуникациями? Комиссия профессионалов АКАР уповает болееразвернуто ответить на этот вопросец по итогам года, заявил он.

Телерекламный рынок мало замедлил падение, с 9% до 7%. На продвижение вэфире рекламодатели издержали 119–121 миллиардов руб. При всем этом нишевые каналы падалиболее умеренными темпами (–4%). Телевизионный рынок в крайние месяцыдемонстрирует очевидное улучшение ситуации, подтверждает Веселов. По его словам,можно рассчитывать на закрепление положительного тренда в четвертом квартале и в2020 г.

Не так давно за аналогичный период отчитался холдинг «Газпром-медиа»: егорекламные доходы сократились не так быстро, на 4,5%.

По итогам 3-х кварталов сектор радио просел на 5%, внешняя рекламапоказала нулевую динамику, тогда как пресса растеряла 18% рекламныхбюджетов.

На рынке есть ожидания, что стабильность у радио сохранится до конца года.Что касается ООН, члены Комиссии профессионалов не смогли придти к одному воззрению одинамике сектора, признал вице-президент АКАР. Частично это соединено сизменениями в составе рабочей группы Комиссии, но в основном — сизменениями на самом рынке, где интенсивно развивается подсегмент digital, которыйеще не научились полностью корректно определять. По воззрению Веселова, черезкакое-то время эта неувязка будет снята.

Ранее оценка размеров и динамики рынка внешной рекламы стала предметомспоров на рынке. Какписал Advnews, маркетинговые группы и операторы обратились вАКАР с просьбой пересмотреть числа, так как, по их данным, в первом полугодиисегмент показал рост на 2,6% заместо заявленного падения на 3%.

Суммарный размер региональной рекламы в 4 медиа — телевидении, радио,прессе и внешной рекламе — составил приблизительно 32 миллиардов руб., что нижеаналогичного показателя прошедшего года на 7%, при всем этом все сегментырегионального рынка имели отрицательную динамику.

«На данный момент очень сложная ситуация в русской экономике, невзирая науверения Росстата в оборотном. Это не может не отражаться и на маркетинговом рынке.И хотя нынешняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многихзарубежных маркетинговых рынков представляется недосягаемой мечтой, все таки посравнению с +13%, которые мы имели годом ранее, это очень скромныйпоказатель», — резюмировал Веселов.