Россияне назвали рынки и маркетплейсы наиболее вероятными местами покупки фейковых кроссовок

В число небезопасных мест, где можно приобрести фейковые кроссовки, по воззрению опрошенных россиян, вошли рынки (обыденные – 77% и виртуальные — 63% — маркетплейсы), неспециализированные магазины (рядом с домом — 73%) и обувные — 60%, неспециализированные сервисы объявлений о продажах — 68%, согласно опросу ВЦИОМ. 

С большей вероятностью избежать покупки контрафактной обуви можно в мультибрендовом магазине, специализирующемся на продаже кроссовок — так считают 56% респондентов, либо сетевом спортивном магазине — 54%. На 3-ем месте — спец сервис доставки продукта из-за рубежа — 48%.

Посреди молодежи 18-24 лет сетевые спортивные магазины занимают 1-ое пространство по минимальному риску столкнуться с подделкой — 69%. Также в надежности сетевых спортивных магазинов почаще убеждены те опрошенные, которые предпочитают брать уникальные кроссовки — 67%, и те, кто может отличить оригинал от подделки — 63%.

Большая часть опрошенных россиян (67%) не могут отличить уникальные кроссовки от подделки. Четверть респондентов считают, что сумеют просто отличить подделку (посреди молодежи до 25 лет — 34%, 25-34 лет — 38%). 

Топ-3 магазинов, где мал риск столкнуться с подделкой, возглавил «Спортмастер»: любой 2-ой россиянин считает, что тут низкая возможность приобрести неоригинальные кроссовки. Дальше следуют Lamoda — 29% и «Триал-Спорт» — 28%.

В числе площадок, где возможность приобрести контрафактные кроссовки, по воззрению россиян, напротив, высочайшая, — Avito — 66%, AliExpress — 65%, Wildberries — 63%, также Ozon и группы VK — по 58%.

В рейтинг брендов кроссовок, которые предпочитают русские пользователи, вошли Nike — 32%, Adidas — 26%, Reebok — 22%, Puma — 16%, Demix — 14% и New Balance — 11%.

Ранее говорилось, что наиболее трети опрошенных россиян сталкивались с контрафактной продукцией в магазинах — 36%, в том числе 18% брали неоригинальные продукты, столько же — лицезрели их в продаже, но не получали. 

Всероссийский интернет-опрос ВЦИОМ «ВЦИОМ-Онлайн» проводился 31 октября — 2 ноября 2023 г., в нем приняли роль 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.