Рекламный рынок России подрос на 26% в третьем квартале

Правда, радио и прессе не удалось выйти на докризисный уровень

В 3-ем квартале расходы рекламодателей на продвижение в медиа выросли на 26% и достигнули 139 миллиардов руб., подсчитал advnews на базе данных АКАР. Динамика по итогам 9 месяцев была идентичной (+25%), а в сопоставлении с допандемийными показателями рост составил 15%.

К концу сентября очередной сектор сумел преодолеть докризисный максимум. Если в первом полугодии издержки брендов на внешную рекламу отставали от уровня 2019 г. на 2%, то на данный момент бюджеты Out Of Home мало — на 1 %, но превосходят доковидные. Радио и прессе как и раньше не удается преодолеть историческую планку, они отстают на 13% и 47% соответственно.

В самой наружке два подсегмента — классические традиционные маркетинговые конструкции и цифровые форматы — показывают разнонаправленную динамику. Если DOOH практически в полтора раза прирастила размер завлеченных маркетинговых бюджетов по сопоставлению с 2019 г., то классические билборды еще пока в значимом минусе.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств Рф, в январе — сентябре расходы рекламодателей на веб составили 214–216 миллиардов руб. (+26% относительно прошедшего года), на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) — 133–134 миллиардов руб. (+20%), на OOH — 31 миллиардов руб. (+43%), на радио — 9,7 миллиардов руб. (+30%), на прессу — 5,7 миллиардов руб. (нулевая динамика год к году).

Подсегменты федерального и направленного на определенную тематику телевидения не попросту демонстрируют неплохую положительную динамику (+20% и +25%), да и имеют одни из самых больших характеристик роста, сравнимых с ростом веба, выделил вице-президент АКАР, директор по рекламным исследованиям Аналитического центра НСК Сергей Веселов.

Суммарный размер региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и внешной рекламе — в I–III кварталах составил приблизительно 27,5 миллиардов руб., что выше аналогичного показателя прошедшего года на 8%, при всем этом все сегменты регионального рынка кроме прессы имели положительную динамику.