По итогам первого квартала 2019 г. расходы рекламодателей на российскомрынке возросли всего на 4%, либо до 111 миллиардов руб., и это худший показательроста за крайние четыре года. О этом на advnews City Conference рассказалвице-президент Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР) СергейВеселов. В 2018 г. они росли на 13%, в 2017-ом — также на 13%, в 2016-м —на 18%.
За 1-ый квартал расходы на телерекламу снизились на 6% к 2018 г., до41,5–42 миллиардов руб. Размер радиорынка свалился на 5%, до 3,3–3,5 миллиардов руб. В прошломгоду эти два сектора, напротив,показывалиположительную динамику: с января по март рекламодатели вложили в продвижение нателеканалах и радиостанциях на 13% и 4% соответственно больше, чем в 2017г.
Сергей Веселов уточнил, что у такового понижения три предпосылки. Во-1-х,усугубились способности потребителей: по данным Росстата, уровень доходовнаселения Рф снизился на 2% за 1-ый квартал 2019 года, и спрос набрендированную продукцию снизился. Телевидение, по словам вице-президента АКАР,и есть брендированная продукция. Во-2-х, неопределенность экономическойситуации в стране принуждает производителей смещать усилия с инвестиций вбренды на поддержание текущих продаж. И 3-я причина падения теле- ирадиорекламы — звучные действия 2018 года, в том числе выборы президента Россиии Зимняя Олимпиада. Не считая того, маркетинговые доходы телевидения выросли впреддверии Чемпионата мира по футболу.
advnews направил запрос в Государственный маркетинговый союз (НРА), чтобывыяснить предпосылки падения рынка телерекламы.
Популярность прессы посреди рекламодателей продолжает падать. Как и в первомквартале 2018 г., размер расходов на рекламу в печатных медиа снизился на 12% —до 3,4–3,6 миллиардов руб.
В то же время рынок интернет-рекламы как и раньше вырастает.Маркетинговые доходы интернет-площадок возросли на 18% — до 51–51,5 млрдруб. Ранее о денежных результатах за 1-ый квартал 2019 г.отчитались фавориты рынка —«Yandex»и Mail.ruGroup. Маркетинговая выручка «Yandex’а» за 1-ые три месяца года выросла на25%, либо до 27 миллиардов руб., доходы Mail.ru Group — на 20%, до 7,8 миллиардов руб.
Нежданный рост показал сектор OOH-рекламы. С января по мартрасходы брендов на этот канал возросли на 3%, либо до 10,8–11 млрдруб. На позитивную динамику этого медиа повлияла не толькодиджитализация сектора, да и остальные тенденции, отметил Сергей Веселов. Однимиз драйверов роста сделалось возвращение рекламы в метро.
В региональное продвижение рекламодатели вкладывались не так охотно, как впрошлом году: за 1-ый квартал общий размер регионального маркетингового рынка попяти каналам сократился на 9% — до 10,4–10,6 миллиардов руб.
Ранее Dentsu Aegis Networkснизиласвои ожидания относительно роста маркетингового рынка в Рф. В зимнюю пору группапрогнозировала динамику в 5,9%, апрельский прогноз был скорректирован до4,5%.