Расходы брендов на performance-рекламу превысили 264 млрд рублей

Самым быстрорастущим сегментом в интернет-рекламе был поиск

Размер performance-рекламы (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) за действие) в 2021 г вырос на 26% в годичном выражении и составил 264,6 миллиардов руб., согласно подсчетам Ассоциации развития интерактивной рекламы. На поисковую рекламу в «Yandex» и Гугл пришлось 137,7 миллиардов руб., что на 32% больше, чем в 2020 году. В Performance CPx (контекстные объявления в маркетинговых сетях, включая MyTarget, маркетинговую сеть «Yandex» и Гугл AdSense, также рекламу в приложениях и соцсетях) инвестировали 105,8 миллиардов руб., что на 20% больше, чем год назад.

Размер performance video возрос на 26% — до 21,1 миллиардов руб. На подсегмент in-stream издержали 11,3 миллиардов руб, что выше показателя 2020 г. на 28%. Размер out-stream приблизился к отметке 9,8 миллиардов руб., показав рост на 23%.

Сектор Branding вырос на 16% и составил 59 миллиардов руб. На продвижение при помощи баннеров рекламодатели издержали 26,7 миллиардов рублей – это на 12% больше, чем в 2020 г. Категория branding video показала положительную динамику в 20% и составила 32,3 миллиардов руб. Размер издержек на in-stream в 2021 году возрос на 17% и достигнул 21,9 миллиардов руб. Out-stream показал суровый рост на 25% до 10,4 миллиардов руб.

Весь рынок интернет-рекламы за прошедший год вырос на 24%, до 323,6 миллиардов рублей без учета НДС. Это близко к ранее представленной оценке Ассоциации коммуникационных агентств Рф — 313,8 миллиардов рублей.