Радио в России: аудитория, крупнейшие холдинги, онлайн

Mediascope провела тестовые измерения аудитории радио по всей России, включая малые города и села, сообщила на конференции «День Бренда» руководитель сектора исследований радио Mediascope Юлия Николаева

Так, аудитория радио в месяц по всей стране в августе 2018 года составила110 млн человек либо 89% населения страны в возрасте от 12 лет и старше.Аудитория в месяц в городках с популяцией выше 100 тыс. человек за этот жепериод составила 59 млн человек, либо 92% всех горожан 12+.

«За пределами географии наших текущих проектов характеристики прослушиваниярадио довольно высоки. Аудитория радио по всей Рф практически в 2 раза выше,чем аудитория в городках с популяцией выше 100 тыс. человек. На данный момент мы ведемдиалог с радиостанциями о продолжении измерений по всей стране», —прокомментировала результаты тестового исследования Юлия Николаева.

Главный проект измерений радио Mediascope (Radio Index) покрывает аудиториюв возрасте от 12 лет в городках с популяцией выше 100 тыс. человек.Исследование проводится с помощью телефонных и онлайн-опросов. Раз в год в немучаствуют наиболее 150 тыс. респондентов.

По данным Mediascope за первую половину 2018 года, наикрупнейшей в Россиирадиостанцией по размеру среднесуточной аудитории остается «Европа Плюс»:любой денек ее внимают 11,5 млн. человек. В Москве топ-20 радиостанцийвозглавляет «Авторадио» с аудиторией 1,6 млн человек в день. Лидерство средирадиохолдингов в Москве держит ГПМ Радио — его толика составляет 24% отсовокупной аудитории радио в столице.

Самый пользующийся популярностью контент посреди радиослушателей — музыка. На музыкуприходится 47% всего радиослушания, дальше следуют музыкально-развлекательныепрограммы — 19% всех прослушиваний, общественно-политические программки — 11%,информационно-развлекательные и познавательные программки — 6%.

В 2018 году продолжает расти толика аудитории, которая слушает радио онлайн.По данным Mediascope за январь-июнь 2018 года, 30% аудитории хотя бы раз вмесяц слушали радио через веб. За год толика тех, кто слушает радио онлайн,выросла на 7%. Самыми пользующимися популярностью устройствами для прослушивания радио винтернете пока остаются компы и ноутбуки: каждый месяц ими пользуются 21%всех радиослушателей, либо 12 млн человек. Правда, за крайние годы их долявыросла лишь на 1%. Самым быстрорастущим устройством по онлайн-аудиториирадиостанций являются телефоны — на 110% за крайние три года. С их помощьюрадио внимают 12% аудитории либо 7 млн человек. Еще 4% слушателей (2 млнчеловек) употребляют для прослушивания радио Smart TV, с 2015 года их долявыросла на 39%. Толика аудитории радио на планшетах схожа доле на Smart TV,но темпы ее роста за крайние три года составили лишь 2%.

Беря во внимание растущее потребление радио в вебе, Mediascope внедряеттехнологию измерения онлайн-аудитории радиостанций, родственную с технологиейизмерения аудитории онлайн-видео: в плееры радиостанций будут встраиватьсясчетчики heartbeat.

«Радио сохраняет широкий охват аудитории в Рф. Беря во внимание энтузиазм к немукак со стороны слушателей, так и со стороны рекламодателей, мы продолжимразвивать измерения радио. Посреди наших ценностей в этом направлении —развитие исследовательских работ в регионах, расширение мониторинга эфира, ускорениепоставки данных, предоставление новейших инструментов для аналитики имедиапланирования, также поиск решения для измерения онлайн-вещаниярадиостанций», — отметил генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев.

Радиореклама

Для радиорекламы 2018 год пока складывается успешно: в первом полугодии рынокпродемонстрировал положительную динамику. По данным АКАР, бюджетырекламодателей на радиорекламу в январе-июне этого года возросли на 2% посравнению с первой половиной 2017 года, до 7,6 миллиардов рублей. Объемы радиорекламырастут 3-ий год попорядку.

Главными категориями рекламодателей на радио остаются ритейл, авто,утехи и денежные услуги. При всем этом все 4 группы в первой половинегода прирастили в собственных бюджетах долю издержек на радио посреди обычных каналовкоммуникации. Так, у ритейла радио занимает 20% от совокупных рекламныхинвестиций на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), радио, прессу и внешную рекламу, у каров — 47%,развлечений — 47%, денежных услуг — 23%.

В Москве порядка 30% маркетингового времени на радио приходится на спонсорскуюрекламу. В тройку огромнейших спонсоров на радио входят авто, ритейл илекарства. В январе — августе 2018 года спонсорскую радиорекламу в столицеразмещали 625 рекламодателей.