Профессия маркетолога вошла в топ-3 специальностей для подработки

Самой пользующейся популярностью подработкой, ради которой россияне получали доп образование, оказалась IT-специальность — так ответили 12% опрошенных. На втором месте — профессия дизайнера, на которую переобучались 10%. А на 3-ем — рекламщик — 6%, согласно данным опроса сервисов «Работа.ру» и «Подработка». 

По 3% опрошенных окрестили такие подработки, как корректор, создатель веб-сайтов, копирайтер, торговец на маркетплейсах. Блогера, SMM-менеджера и ведущего мероприятий отметили по 2% россиян, а специальность аниматора указали 1%.

Практически 70% респондентов, которые учились ради подработки, в варианте «Другое» указали, что обучались профессиям сторожа, повара, спеца в промышленности красы, менеджера по продажам, актера дубляжа либо собирателя заказов.

В целом ради подработки обучались 42% опрошенных россиян. Посреди их 53% проходили онлайн-курсы, третья часть учились на курсах на работе, а 16% — в университетах. Никогда не подрабатывали 17% респондентов, согласно опросу. 

Курсы при институтах заканчивали 14% участников исследования, а 21% указали остальные варианты, к примеру курсы от биржи труда либо обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в проф училищах.

Наиболее половины респондентов платили за курсы, а 45% проходили обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) безвозмездно.

Опрос проводился в ноябре 2023 г., в нем приняли роль 3,2 тыс. россиян старше 18 лет.