Почти 70% рекламодателей обращались к агентствам для создания креативной концепции кампании

25 мая 2023, 3:57

Высочайшим спросом на рынке пользуются креативные концепции тактической маркетинговой кампании — за их разработкой обращались наиболее чем две третьих респондентов — 67,7%. Пользующимися популярностью также являются услуги позиционирования бренда — 53,1%, сотворения длительной маркетинговой кампании — 52,1% и коммуникационной стратегии — 50%, согласно данным опроса исследовательского центра АКАР / АРИР / РАМУ.

Третья часть участников опроса осталась стопроцентно довольна качеством работ. Большая часть респондентов — 61,4% — были удовлетворены отчасти, нехорошую оценку дали 3,4% рекламодателей. Заказчиков, которые высоко оценили предоставленные услуги, больше посреди компаний в секторе «наиболее 3 млн руб. на проект», чем в группе опрошенных с наименьшим бюджетом на оплату креативных услуг — 39,9 против 30,5%.

Практически 80% респондентов выбирали подрядчика на базе тендеров. Из их 41,5% проводили конкурс на любой из видов креативных услуг, а 37,8% — на все нужные креативные работы. За крайние три года 44% рекламодателей провели от 3-х до 10 тендеров, а четверть компаний — наиболее 20.

 

Почти всегда — 77,8% — заявки на роль в тендерах оформлялись с доборной защитой коммерческого предложения. Практически 55% респондентов оформляли заявки на креативные услуги по шаблону компании, а 46% — в вольной форме.

Большая часть участников опроса занимались организацией бесплатных — 74,1% и открытых — 65% — тендеров. Практически половина респондентов также имеют опыт проведения платных торгов, при этом рекламодатели с затратами на продвижение выше 3 млн руб. проводят их почаще. В 2022 г. 38,1% таковых заказчиков проводили тендеры на платной базе. В то же время посреди компаний с наименьшим бюджетом этот процент составил 22,9%.

Количество организаций, которые работают с агентством длительно — год и наиболее, и тех, кто заключает контракт на один проект, разделилось практически поровну — 48,1 и 44,3% соответственно.

За крайние три года половина респондентов отменяли начатые тендеры по различным причинам: 23,8% — по решению управления организации, 15% — из-за заморочек с контрактом, 11,3% — в связи с отсутствием пригодных подрядчиков. При этом посреди рекламодателей с бюджетом наиболее 3 млн руб. показатель отозванных торгов выше, чем в другом секторе: 50 и 28,6% соответственно.

В топ-20 самых фаворитных креативных агентств по уровню познания вошли BBDO Moscow — 61,8%, «Восход» — 51,3%, BBDO Branding — 48,7%, Instinct — 35,5%, emg — 34,2%, Grape — 31,6%, Havas Creative Group Russia — 31,6%. Другие компании в перечне также владеют высочайшим уровнем узнаваемости: характеристики варьируются от 22,4 до 30,3%.

Посреди организаций, с которыми работали участники исследования в 2022 г., почаще всего именуют «Родную речь» — услуги агентства заказывали 17,2% опрошенных. Последующие позиции заняли Grape, «Восход», Dada Agency, McCann Moscow: их избрали 12,1% заказчиков.

Больше всего участников исследования желали бы продолжить работу с агентством
«Восход» — 24,1%. К услугам компании готовы обратиться впрямую без проведения тендера 24,6% респондентов. Также опрошенные желали бы работать с Grape — 17,2%, «Родная речь» (Publicis Russia) — 13,8%, emg — 13,8%, «Родная речь» (Leo Burnett Moscow) — 12,1%.

В опросе приняли роль представители рекламодателей различного уровня: топ-менеджеры, директоры рекламных отделов, мидл-специалисты. Главные отрасли, в которых заняты респонденты, — это FMCG, недвижимость, ретейл, образование и учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта), продукты питания и напитки.

Всего в итоге рассылки электрических ссылок получено 288 анкет. Из их 99 стопроцентно заполненных, 121 отчасти заполненных и 68 анкет, не пригодных под аспекты подборки.

Полное исследование доступно по ссылке.