Онлайн-кинотеатры в России нарастили выручку на 56% в первом полугодии

Доля рекламы в доходах сервисов впервые в этом отчетном периоде уступила приобретению видео по запросу, согласно исследованию TelecomDaily

По итогам первого полугодия 2020 г. совокупная выручка легальныхвидеосервисов в Рф составила 18,6 миллиардов руб. — о этом свидетельствуетисследование агентства TelecomDaily. Эта сумма на 56% превосходит доходы первойполовины 2019 г. — тогда они составляли практически 12 миллиардов руб.

  • Эпидемия в целом положительно отразилась на выручке онлайн-кинотеатров.Динамика оказалась выше среднегодовой — пару лет она не превосходила 35–45%.Но, по прогнозам агентства, рост по итогам 2020 г. может добиться 55%, иобщие доходы превысят 41,8 миллиардов руб. — при условии сохранения удаленнойработы.
  • Платная модель продолжает доминировать над маркетинговой и наращивать долю. Поитогам прошедшего года ее толика в структуре выручки видеосервисов составила чутьболее 70%, а опосля первого полугодия 2020 г. превосходит 74%.
  • В первый раз за полугодие маркетинговая модель уступила покупке видео по запросу:толика первой составила 26%, контента по запросу — 27,1%, а подписной модели —46,9%.
  • Фаворитом по доходам является онлайн-кинотеатр ivi — за полгода его толика неизменилась и составляет 23%. Okko за этот же период прирастил доходы с 12 до 17%.На 3-ем месте Youtube, но он растерял долю —  с 11% по итогам 2019г. до 9% в первом полугодии 2020 г. Ранее видеосервис делил 2-ое пространство сOkko, но на данный момент меж ними наблюдается разрыв. Толика Megogo также свалилась с 8до 7%, «Ростелекома» — с 7 до 6%, а Netflix — с 4 до 3%.
  • Наивысшую динамику выручки по итогам полугодия (год к году) показалкинотеатр Start (362,9 против 242,2% за 2019 г.). У Okko этот показательсоставил 117,4%. Рост ivi и «Ростелекома» — 57,7%, а Premier — 48,1%.

«В период пандемии части игроков удалось прирастить выручку, что в конечномитоге сказалось на объеме рынка в валютном выражении. Догадки, что всеабоненты, присоединенные в процессе стимулирующих акций во время карантина, уйдут,так и не начав платить, пока не оправдались. Мы прогнозируем, что рост выручкипо итогам года окажется как минимум на 10% выше, чем в прошедшем. Не исключаю,что компании, очень увлекающиеся подписками за 1 руб., по итогам годаполучат отток абонентов», — отметил генеральный директор TelecomDaily ДенисКусков.