OMD OM прогнозирует рост медиаинфляции в 16,9% в 2023 году

Медиаинфляция на русском маркетинговом рынке в последующем году вырастет на 16,9%, ждут к группе OMD. Прогноз представила вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская на конференции «Денек Бренда 2022».

Посильнее всего инфляция вырастет в телерекламе — до 20%, по оценкам компании, составленным на базе данных АКАР. Веб вырастет меньше — на 12%. В секторах радио и внешной рекламы показатель вырастет на 15%, в прессе — на 10%.

По итогам текущего года расходы рекламодателей в больших медиа свалятся на 12%, ждут в OMD OM. Заметнее всего просядет пресса — на 36%, за ней идут веб и ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) с падением в 15 и 10% соответственно. Возрастут лишь радио и внешняя реклама — на 5 и 4% соответственно.

Ассоциация коммуникационных агентств Рф (АКАР), обычно подсчитывающая объемы рынка, представит свою оценку в 2023 году. Пока ассоциация опубликовала лишь характеристики за январь-сентябрь. По данным АКАР, рынок просел год к году на 6%.

Оценку по секторам в этом году ассоциация не дает, но свои расчеты представила группа «Родная речь», по данным которой два больших медиаканала — ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и веб — просели на 15%. Меньшее падение оказалось в секторе out-of-home, который растерял 2%.