OMD OM обновила прогнозы по объемам рынка на 2022-2025 годы

При негативном сценарии развития событий индустрия начнет восстанавливаться не раньше 2025 года. Пояснения к прогнозу дал Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM

Положительный сценарий

При составлении базисного сценария специалисты исходили из того, что в 2023 году русская экономика некординально просядет, но при всем этом падение замедлится, что приведет к росту маркетингового рынка в границах 5-8%.

В 2024–2025 годах экономика начнет размеренно развиваться, что поспособствует росту маркетингового рынка на 15-20%, и к 2025 году рынок отыграет все утраты 2022 года.

Нехороший сценарий

В этом случае ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) Рф будет падать три года попорядку, в итоге чего же маркетинговый рынок может просесть в 2023 году на 10%. В 2024 динамика будет близка к нулю.

В 2025 году рынок начнет интенсивно восстанавливаться с динамикой около 15–20%.

«В обоих сценариях прогноз на 2022 год мы сохраняем постоянным на уровне -23%, либо 447 миллиардов рублей. Принципиально, что мы улучшили наши оценки падения рынка относительно июльского прогноза, когда предсказывали сокращение рынка на третья часть -33%», — подчеркивает Андрей Скородумов.

Прогноз на 2022 в деталях

  • Digital. Специалисты ждут что в 2022 году интернет-реклама свалится на 28%. На данный момент, судя по отчетности больших IT-компаний, сектор поддерживают инвестиции со стороны СМБ, повышение отдельных категорий рекламодателей, также выход на рынок муниципальных средств в виде рекламы государственных проектов.
  • Радио. Это медиа станет единственным, которое покажет позитивную динамику в 2022 г. Рост составит 4%. Драйвером сектора стали национальные проекты.
  • Внешняя реклама. Этот сектор также значительно поддержали национальные проекты — сокращение составит 1%.
  • ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние). Телерекламу ожидает понижение коммерческих инвестиций на уровне -20%.

Прогноз составлялся исходя из текущей ситуации в экономике Рф, санкционных рисков и возможной вероятности начала глобального кризиса в 2023 году вследствие раскручивания инфляционной спирали и энергетического кризиса, развитие рынка рекламы может пойти по двум сценариям.

Ранее освеженный прогноз развития маркетингового рынка представили остальные игроки. Группа Okkam (бывш. dentsu) ждет, что в 2022 г. маркетинговые бюджеты просядут на 17,8%. В 2023 г. при положительном сценарии объемы возрастут на 2-6%, при нехорошем — свалятся на 9-12%. В группе RoRe («Родная Речь») предсказывали падение рынка по итогам этого года на 15% при положительном сценарии и на 24% — при пессимистичном. В 2023 г. в наилучшем случае, рынок вырастет на 15%, в худшем — на 6%. Прогнозы обеих групп были представлены до 21 сентября.