«Ок», «Фу», «огонь» и «отстой»: «Яндекс Карты» показали, за что ценят и ругают заведения общепита

«Яндекс Карты» проанализировали, какие отзывы оставляют посетители общепита, а также за что хвалят и ругают кафе, рестораны, столовые, бары и пиццерии

Медианная длина 1-го отзыва — 78 знаков. Около 0,5% отзывов оказались длиннее 1 тыс. символов — это практически третья часть странички формата А4, если избрать шрифт 11-го размера. Самые недлинные отзывы состоят из 2-ух букв: «Ок», «Эх», «Фу», «Ух» и так дальше. А в самом длинноватом оказалось 13,5 тыс. знаков, он занял бы наиболее 4 страничек А4, согласно исследованию «Yandex Карт». 

Количество отзывов и их длина у различных категорий заведений различаются. Идеальнее всего описаны рестораны: у их наибольшее число отзывов на одно заведение, и отзывы эти длиннее среднего. Пореже всего юзеры комментируют работу точек «кофе с собой». Самые недлинные отзывы — у фастфуда.

Любой отзыв аккомпанирует оценка по пятибалльной шкале. Самая всераспространенная — «5», самая редчайшая — «два». Негативных оценок («один» и «два») в 5,5 раза меньше, чем положительных («5»). Отзывы с негативными оценками вдвое длиннее, чем с положительными: 153 знака против 69.

Отзывы, которые оставили дамы, в среднем на 40% длиннее отзывов парней. Если глядеть на возраст юзеров, то самые подробные комменты оставляют юные люди от 18 до 34 лет.

Также дамы почаще всего говорят в отзывах о собственных впечатлениях («остались довольны», «попортили настроение») и работе персонала, а мужчины дают недлинные общие определения («огнь», «отстой») и пишут о ценах. Для гостей постарше важны комфорт и жива музыка, для молодежи — атмосфера.

Почаще всего гости всех категорий заведений хвалят атмосферу, интерьер и размещение, а пореже — время ожидания, доступность для родителей с детками и чистоту. 

Для различных категорий «Yandex Карты» составили списки самых соответствующих слов и словосочетаний, из который следует, что кофейни в особенности ценят за комфорт и возможность посидеть и поработать, а ругают за неспешное сервис, суши-бары хвалят за свежесть пищи и акции, а критикуют за то, что туда трудно дозвониться. 

Также столовые ценят за неплохой выбор блюд и огромные порции, а ругают за недочет мяса в блюдах и противный запах. Фастфуд хвалят за комфортное размещение и сытную пищу и критикуют за неурядицу в заказах. Пиццерии обожают за наличие детской комнаты, но ругают за длительное ожидание. Рестораны больше всего ценят за неплохую подачу блюд и вежливость персонала, а ругают за препядствия с бронированием и сетом. Бары обожают за музыку и атмосферу, но критикуют за поведение охраны и гостей.

Всего компания проанализировала наиболее 220 тыс. организаций и выше 15 млн отзывов, которые уже есть в сервисе.