НРА: рекламный рынок России ждет период ожесточенной конкуренции

17 мая 2023, 6:58

«Государственный Маркетинговый Союз» сделал очень подробную картину телевизионного рынка в собственном первом промышленном отчете. Широкий документ подводит итоги пандемийного 2020 г. и анализирует его воздействие на предстоящее развитие медиарекламной промышленности. Проект дает представление о ситуации на глобальных маркетинговых рынках и положительных трендах 2021–2022 гг. Команда НРА внимательно исследовала структуру русского сектора ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), что позволило собрать подробные данные о инвестициях главных товарных категорий и потреблении видео в омниканальном мире, также поделиться видением относительно грядущего отрасли.

«Мысль этого проекта пришла к нам в 2020 г., когда мы столкнулись с не малым объемом новейшей инфы и необходимостью ее критически оценивать, структурировать и выделять основное», — сказал генеральный директор НРА Алексей Толстоган.

Селлер подтвердил ранее озвученный прогноз на 2021 г., согласно которому расходы рекламодателей на телевидение увеличатся на 12–13 %. В пятилетней перспективе среднегодовые темпы роста (CAGR) составят 7%.

Эпидемия привела к значительному усилению сплита ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) + Веб, отмечают в НРА. С одной стороны, наш рынок повторил глобальный сценарий, с иной — появилась достаточно страшная предпосылка для предстоящего распределения маркетинговых бюджетов. Во-1-х, потенциал роста ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и digital за счет остальных медиа исчерпан, а это угрожает обострением конкуренции меж ними. Во вторых, более пострадавшие сегменты будут стараться отыграть драматичное падение 2020 г. Результатом может стать жестокая конкурентноспособная борьба меж участниками русского маркетингового рынка в 2021–2022 гг.

Данные аналитического центра НСК свидетельствуют, что в прошедшем году приметное сокращение телевизионных бюджетов наблюдалось в таковых товарных категориях, как «парфюмерия и декоративная косметика»  (–32%), «чай, кофе, какао»  (–21%), «шоколад и шоколадные изделия»  (–19%), «средства по уходу за кожей»  (–18%), «уход за волосами»  (–18%), «услуги сотовой связи»  (–15%).

Самыми оживленными оказались рекламодатели из категорий «корм для звериных» (+36%), «моющие и чистящие средства» (+21%), «кродукты питания» (не считая напитков и шоколада, +16%), «кнтернет-торговля/сервисы» (+16%, с учетом всех рекламодателей онлайн-среды +23%) и «денежные услуги» (+11%).

В ряде всевозможных случаев катализатором послужил конкретно COVID 19. К примеру, расходы e-commerce на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-продвижение начали расти еще в 2018 г., а эпидемия и домашняя изоляция лишь разогнали этот процесс. Схожая ситуация с группой «Деньги», где уже пару лет наблюдается типичная «гонка вооружений» меж главными игроками. В кризисный год они нарастили рекламную активность, переориентировав креативы на новейшие ценности аудитории, отмечают в НРА.

Обратный тренд — на понижение инвестиций — показали группы «Фарма» и «Авто», которые уменьшают присутствие на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) 3-ий год попорядку. При всем этом фарма как и раньше остается фаворитом по доле маркетинговых инвестиций на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) (20,5%).

В первый раз за три года НСК зафиксировала повышение толики 50 больших рекламодателей на федеральном ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), с 59,1 до 61,9%. В 2020-м бюджеты топ-50 выросли на 2%, а бюджеты топ-10 рекламодателей возросли на 5%. Миллиардными бюджетами могут похвастать 36 федеральных рекламодателей, в среднем любой таковой бренд издержал на телерекламу 1,9 миллиардов руб. В целом так именуемый «млрд+» обеспечил 52% всех инвестиций в ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние).

В 2020 г. толика локальных брендов на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) в первый раз превысила долю забугорных, и тренд на импортозамещение оказался очень устойчивым. Толика издержек российских рекламодателей по итогам 2020 г. составила 54%, в топ 10 федерального ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) вошли МТС, «Сбер», «Фармстандарт» и «Мираторг». Во 2-ой 10-ке оказались еще четыре русские компании: «Билайн», «Тинькофф», «МегаФон» и ВТБ.

Согласно данным НСК, полное импортозамещение наблюдается в телекоме, наиболее 80% — в категориях «Досуг и утехи» (к которой относятся букмекеры), «Денежные услуги» и «Торговые организации». Отсутствие локальных игроков можно увидеть в категориях «Компании публичного питания» и «Легковые авто», забугорные бренды также доминируют в категориях «парфюмерия и декоративная косметика» (98%), «мобильные устройства связи», «пиво», «моющие и чистящие средства» (по 96%).

Не считая того, специалисты узнали жанровые предпочтения рекламодателей. Так, медицина и фарма почаще выбирают размещение в веселительных ток-шоу, денежные бренды предпочитают информационные программки, производители товаров питания — игровые форматы, а сотовые операторы и интернет-сервисы — мульты.