Экспериментальная компания Mediascope представила структуру рекламодателей вразных медиа за 2018 г. в Рф 11 марта на пресс-конференции АКАР.
1-ое пространство по размеру издержек на рекламу во всех секторах, не считая веба,заняли Nestle и PepsiCo. Толика этих расходов компаний в общих бюджетах составилапо 2,3%. В исследовании учитывались растраты компаний на внешную рекламу во всехгородах мониторинга и национальные кампании на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), радио и прессе. Бюджетбрендов рассчитывался в рублях по прайс-листам, без учета скидок испецсоглашений за 2018 г.
Третье пространство посреди больших рекламодателей по бюджетам в 4 медиазаняла P&G с толикой в 2% в общих расходах компаний на рекламу. На четвертомместе «Отисифарм» с толикой в 1,9%. Еще по 1,6% толикой достигнули «МегаФон» иL’Oreal.
В топе рекламодателей по показам онлайн-видео 1-ое пространство заняла Azino777 сдолей 4,8% от всей in-stream рекламы в Рф. Данные были собраны средипользователей 12–64 лет в городках 100 000+. На 2-ой строке топ-10 с большимотставанием от Azino777 расположилась PepsiCo с толикой показов в 3,1%, за нейследует Danone с показателем в 2%.
Вторую тройку рекламодателей в онлайн-видео составили Гугл, «Yandex» иMars Russia. Толика показа роликов каждой компании в in-stream рекламе достигла1,9%. Топ замыкают: «Билайн» (1,8%), Nestle (1,6%), Mail.Ru Group (1,6%), МТС(1,6%).
Топ-10 рекламодателей по товарным категориям
Топ категорий рекламодателей на телевидении Mediascope рассчитывала исходяиз толики рекламы компаний общем объеме контактов с баинговой аудиторией каналов.По этому показателю на первом месте оказались лекарства и БАДы с толикой в 25%.За ними следуют услуги в области торговли (10%), продукты питания (9%) и товарыдля здоровья (9%).
В вебе учитывался размер показов от полного количества рекламы. Всегменте баннерных объявлений 1-ое пространство заняла категория транспорта исопутствующих продуктов с толикой в 24%. На втором месте услуги в области торговли(14%). В онлайн-видеорекламе больше всего ролики демонстрировали компании,оказывающие услуги в области веба, толика которых составила 19%. За нимиидут услуги в области торговли (11%).
В секторе радио, прессы и внешной рекламы группы компаний ранжировалисьпо доле издержек в общем объеме расходов на продвижение (национальнаякоммерческая реклама, без учета косвенной рекламы). На радио самые большиезатраты показала категория транспорта и сопутствующих продуктов, на которуюпришлась практически третья часть (28%) всех расходов в этом медиа. В прессе на первом местеоказались услуги в области торговли (24%). В внешной рекламе по затратамлидировала категория «реклама марки» (кобрендинг), толика которойсоставила 25%.
На пресс-конференции АКАР также былипредставлены подсчеты ассоциации по размеру всегороссийского рынка, который вырос в 2018 г. на 12% — до 468,7 миллиардов руб.