Медиадефляция в России усугубится в 2020 году

Стоимость инвентаря снизится во всех сегментах, включая диджитал

Наша родина стала единственным большим рынком в Европе, по которому ECI MediaManagement снизилапрогноз по всем медиасегментам. Согласно исследованию, в2020 г. стоимость инструментария свалится в среднем на 5%. Сильнеевсего дефляция возрастет в таковых секторах, как радио,журнальчики и внешняя реклама (-15%). Дефляция в телерекламе достигнет10%, ждут в ECI Media Management.

Обновлено 7 октября: ECI Media Managementпредставила освеженный в 3-ем квартале прогноз на весь 2020 г. Предыдущийпрогноз вышел в самом начале марта, потому не учитывал влияниеCOVID-19.

В первый раз инвентарь подешевеет в онлайн-видео — на 5% к прошлому году.Ранее ожидалось, что этот сектор покажет нулевую динамику. Дефляция вдисплейной рекламе составит около 7-8%.

Усиление медиадефляции в Рф разъясняется сначала продолжающимсяпадением цен на нефть, отмечают специалисты.

Глава русского кабинета ECI Media Management Дмитрий Кураевсказал Advnews, что рынок весьма очень свалился во 2-м квартале, но впредыдущем отчете аналитики не успели учитывать воздействие пандемии. По его словам, втретьем-четвертом квартале ситуация стала выправляться, а характеристики началирасти. К концу года специалисты наблюдают позитивную поквартальную динамику,добавил Кураев.

Урон от COVID-19

В первом полугодии русский маркетинговый рынокпотерял9% доходов, его размер составил 205-207 миллиардов руб., согласно данным Ассоциациикоммуникационных агентств Рф. Посильнее всего бюджеты брендов свалились вапреле — июне — на 22%, до 90–91 миллиардов руб., по подсчетам Advnews.

В целом глобальная стоимость инструментария в 2020 г. свалится год к году на0,9%, согласно прогнозу. Вырастет лишь стоимость размещения вдиджитал: видеоформаты — на 4,1%, дисплейная реклама — на 2,6%. Всетрадиционные медиа ожидает усугубление дефляции. Более устойчивымк обесцениванию станет ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рынок — падение цены инструментария поитогам года в этом секторе составит 5,1%.

Посильнее всего от кризиса пострадает пресса: реклама в журнальчиках и газетахподешевеет на 11,5 и 9,5% соответственно.

В внешной рекламе ожидается мягкое понижение на 2,7%.

Медиаинфляция в Рф, с 2016 по 2020гг.

Освеженный прогноз медиаинфляции в Россиина 2020 г. в сранении с предшествующим прогнозом.

Глобальная медиаинфляция по итогам 2020г.

Данные ECI Media Management

Игроки не согласны

Лена Лобачева, заместитель генерального директора НРА попродажам

«Числа профессионалов ECI по российскому рынку вызывают некое удивление.Чтоб спрогнозировать инфляцию, нужно поначалу спрогнозировать объембюджетов и размер реализованного инструментария. В критериях сегодняшнего кризиса,развивающегося по совсем неопределенной кривой, такие прогнозы меняютсяпостоянно. На данный момент концентрироваться на динамике цены, другими словами прогнозе второгопорядка, неправильно — такие данные по определению не релевантны реальнойситуации, а означает, не могут представлять энтузиазма и полезности для игроковиндустрии».

Марат Фехретдинов, директор по стратегии закупок СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) Media DirectionGroup

«Мы считаем, что ситуация по восстановлению маркетингового рынка в Рф лучше,чем на остальных, в том числе европейских. С третьего квартала наблюдаетсязаметный рост спроса, и это факт. Мы убеждены в том, что русский рыноквосстановится стремительно, как показал опыт прошедших кризисов, когда возникаланестабильная финансовая ситуация.

Характеристики динамики ценообразования, выставленные в отчете, завышены и неучитывают полностью действительность локального рынка, который в крайние годытакже утратил и пропорциональную зависимость от отдельных макроэкономическихпоказателей.

Корректная оценка динамики маркетинговых бюджетов и ценообразования возможнатолько в локальной валюте, по которой ведутся переговоры по условиям размещенияи проходят сделки.

При оценке медиаинфляции критически принципиально учесть неравномерность спроса,динамику инструментария, также дифференцированный подход подрядчиков вформировании ценообразования снутри медиасегментов.

В итоге финишные прогнозы будут зависеть от развития ситуациивокруг распространения Covid-19 и его воздействия на экономическую ситуацию встране».

Андрей Егоров, управляющий директор по коммерческой деятельностиDentsu Aegis Network

«В Dentsu Aegis Network не делят прогноз ECI Media Management помедиаинфляции, если он составлен в локальной валюте (рубли). Специалисты группы ненаблюдают углубления дефляции в 3-ем квартале 2020 года. Напротив, в этотпериод был зафиксирован возврат инвестиций в медиа, а именно на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), и ростsell-out маркетингового инструментария».