Магазины назвали риском стремление потребителей экономить

Практически 90% ретейлеров считают, что основной риск для прибыльности торговых сетей — сокращение потребительских доходов. Это ведет к рвению россиян сберегать на товарах ежедневного спроса. О этом докладывает «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ. 

Посреди опрошенных топ-менеджеров розничных магазинов 57% боятся нестабильных поставок, 48% — смены потребительских привычек, 24% — понижения посещаемости магазинов. 

Толика управляющих, ожидающих рост бизнеса, за год сократилась с 77% до 50%. Понижения оборотов собственных компаний на 2-5% в этом году предсказывают 10% опрошенных, падение наиболее чем на 5% ждут 17% топ-менеджеров, 22% ожидают сохранения бизнеса на прежнем уровне. 

Наикрупнейшие торговые сети уже начали отмечать уменьшение покупательской возможности. К примеру, «Лента» в 3-ем квартале 2022 года сказала о сокращении валовой прибыли год к году на 5% — до 26,5 миллиардов руб., а валовой маржи — с 23,6% до 20,9% из-за роста инвестиций в удержание трафика, роста числа промоакций и расширения ассортимента наименее маржинальных продуктов. 

Валовая рентабельность X5 Group в 3-ем квартале снизилась с 26,2% до 24,3% год к году. Это также быть может вызвано введением наиболее дешевеньких продуктов в ассортимент и расширением промо.

Сеть «Лента» наращивает долю продуктов нижнего ценового сектора в ответ на рвение покупателей к экономии. В X5 Group в числе ценностей выделяют развитие «Пятерочки» и «Чижика». 

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев предсказывает рост количества новейших локальных брендов в низком ценовом секторе.