Куда идут российские блогеры — исследование Brand Analytics

Brand Analytics изучила активности российских блогеров, которые за последние две недели «мигрировали» из заблокированных платформ в другие соцсети. В рамках исследования было проанализировано более 100 млн русскоязычных публичных сообщений, опубликованных в Instagram*, TikTok и YouTube в период с 1 по 21 марта 2022 года

Жизнь опосля Stories: куда уходят русские Instagram*-блогеры

Посреди более симпатичных площадок для «переезда» у инстаграмеров оказались Telegram и «ВКонтакте». Это показал анализ публикаций фаворитных блогеров платформы. Создатели, чья аудитория превосходит 100 тыс. подписчиков, в марте выпустили наиболее 10 тыс. сообщений с просьбой подписаться на их на остальных платформах. 42% выявленных «приглашений» содержали упоминания Telegram и 32% вели на профиль либо официальную группу «ВКонтакте». Чуток наименее популярны для «переезда» «Одноклассники» и «Дзен» – 12% и 7% сообщений соответственно. Для сопоставления в Brand Analytics также оценили, в которых соцсетях есть аккаунты у Топ-20 блогеров с более вовлекающим контентом.

Большая часть из их в марте оставили ссылки на свои новейшие Telegram-каналы, рассчитывая «перевезти» на платформу и свою аудиторию. Удалось это, но, далековато не многим – лишь у 5 из 20 участников топа аудитория Telegram-канала превысила отметку в 1 млн подписчиков. Миллионниками смогли стать Валерия Чекалина, Ксюша Бородина, Оксана Самолова, Ксюша Собчак и Юрий Дудь. Инстаграм-селебрити продолжают публиковать контент в обычном для их формате и на новейших платформах: много фото-контента с минималистичными подписями, видео (сейчас сменившееся на формат кружочка) и недлинные текстовые сообщения.

В Telegram таковой контент «зашел» не многим: юзеры привыкли к маленьким новостным публикациям либо к лонгридам возлюбленных создателей, используя Telegram как медиа. Также блогеры отряхнули пыль со собственных страниц «ВКонтакте». При всем этом кто-то избрал коммуникацию с подписчиками в формате общества, остальные же возвратили активность в личные аккаунты.

«ВКонтакте» завлекает креаторов возможностью созодать обычный контент: «нужные как воздух» Истории, Клипы заместо Reels и даже собственная видеоплатформа VK Видео. Для инстаблогеров принципиально переместить лояльную аудиторию на платформу, где будет комфортно публиковать маркетинговый контент и где сформирована прозрачная система монетизации. Потому переход на новейшие платформы вроде Yappy в марте не носит массовый нрав – блогеры-миллионники избрали свои испытанные варианты.

Отыскиваем новейший House: куда уходят русские TikTok— блогеры

С TikTok ситуация до сего времени ясна не до конца: компания официально и не заблокирована в Рф, но еще 6 марта 2022 года TikTok остановил возможность публиковать новейший контент креаторам из Рф. Но блокировка оказалась не так жутка: блогеры стремительно научились обходить ограничения платформы. К примеру, Nekoglai и Арина Дубкова продолжают интенсивно публиковать недлинные видео на платформе.

Совместно с сиим еще сначала марта создатели стали интенсивно «перетаскивать» аудиторию в Telegram, которая лидирует с большим отрывом.  Толика платформы составила 89% от всех приглашений подписаться на блогера в иной соцсети.

В «ВКонтакте» «приглашало» всего 9% блогеров. При всем этом верифицированный профиль TikTok-селебрити сейчас все почаще можно повстречать в рекомендательной ленте VK – функционал Клипов близок к обычному интерфейсу в TikTok, а маркетинговые способности открывают новейшие горизонты монетизации.

Также тиктокеры не страшатся осваивать остальные платформы – к примеру, Yappy.  Похожий функционал и завышенное внимание крайних дней к другим платформам содействует тестированию новейших площадок. Создатели изучают не только лишь новейшие, да и «отлично позабытые» соцсети —  публиковали свои аккаунты в OK. Вопреки воззрению, что TikTik-молодежная соцсеть, на платформе популярны креаторы всех возрастов. В том числе и те, чья мотивированная аудитория предпочитает «классы» лайкам.

Основной по видео: куда уходят русские YouTube-блогеры

У YouTube-авторов мало иная ситуация: большая часть аудиторных контент-креаторов часто располагают ссылки на все свои соцсети в описании под каждым видео, потому отследить очевидный переход тут сложнее.

Почаще всего создатели упоминали «ВКонтакте» – на него пришлось 35% всех «пригласительных» сообщений блогеров. Нежданно высшую позицию занимает Дзен, опережая даже Telegram. YouTube создателей завлекают форматы «Дзена», в особенности опосля интеграции в платформу видеосервиса.

Высочайшая толика и у «Одноклассников» – 17%. Русские YouTube-блогеры интенсивно продвигают видео на разных площадках, посреди которых ОК имеют огромную долю аудитории, которую «не достать» в остальных соцсетях.

Толика ссылок на Rutube составила 9%. Топ-блогеры лишь начинают «переезд» на российскую видеоплатформу. С начала марта обозначился тренд на рост энтузиазма к данной платформе: количество упоминаний Rutube к середине месяца возросло. К примеру, блогер Windy31 специально завел канал на русской видеоплатформе сначала марта, приглашая собственных фолловеров подписаться на канал.

 

* Организация Meta, также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)