Какие компании в России начали экономить на рекламе — исследование

Больше всего уменьшили затраты на продвижение компании, работающие в области образования, книгоиздания и пиара, продажи автомобилей и туризма

Больше всего снизили издержки на рекламу компании в группы «образование» — 74% год к году, подсчитали аналитики. Уменьшение расходов на продвижение также зафиксировано посреди маркетинговых и пиар-агентств, издателей медиа и полиграфистов — на 68,8% год к году. Публичные организации уменьшили расходы на рекламу на 66%, пишет «Ъ», ссылаясь на исследование банка «Точка».

Также значительно уменьшили расходы на рекламу автодилеры — на 55%, издатели книжек, музеи и библиотеки — на 47%, представители туристской отрасли — на 39%. Кафе и рестораны уменьшили маркетинговые бюджеты на 37% год к году. Участники опроса разъясняют понижение расходов на продвижение ограничениями на выдачу кредитов пользователям, блокировкой Гугл ads, неопределенностью с поставками продуктов.

Маркетинговые бюджеты туркомпаний сократились на фоне общего падения рынка: въездной поток отстает от докризисных значений 2019 года на 95%, выездной — на 70%. О этом сказал изданию вице-президент Русского союза туриндустрии Дмитрий Горин. В то же время, уточнил эксперт, часть онлайн-агрегаторов, напротив, прирастили маркетинговую активность на фоне ухода с рынка Booking.com и Airbnb. Представитель Tvil.ru Оксана Шустикова подтверждает изданию, что ее компания расширила географию внешной рекламы с 3-х до 10 городов и в первый раз запустила продвижение на телевидении.

Участники авторынка начали уменьшать расходы на продвижение еще в феврале этого года, когда появилась неопределенность с поставками машин, объясняет директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Он также заявляет о уменьшении издержек на 20–30% из-за недоступности рекламы в Гугл, Instagram и Facebook.