Были проведены 18 фокус-групп с детками и молодежью ввозрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью сродителями и с учителями-экспертами. Не считая того, исследование включало в себяанализ блогов юных людей из различных городов Рф, также экскурсии(к примеру, в Барнауле и Саратове).
Исследование проводилось в конце 2016 года вместе сагентством Validata. Результатом стал отчет о жизни современной молодежи. Вобзоре представлены такие нюансы жизни юных людей как обработка инфы,дела с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация истрахи, ожидания от грядущего.
Факт 1. Родились с клавишей напальце
ОНЛАЙН – ВЕДУЩЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ЗДЕСЬ легчезнакомиться, говорить о для себя, находить информацию, брать вещи.
ОНЛАЙН ФОРМИРУЕТ ТРЕНДЫ. Формирование трендов и перенимание ролевых моделейтеперь тоже происходит в онлайне.
«В любом классе сейчас есть ученик, который осознает винформатике больше, чем его учитель информатики. Ранее такового не было».
«За всем на данный момент смотрим в соцсетях. Instagram просто листаешь, смотришь, тамразные блогеры есть…»
Факт 2. Родились с клавишей напальце
БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ. Средний период концентрациипредставителя поколения Z на одном объекте – 8 СЕКУНД.
НЕТ КРУПНЫМ ФОРМАМ. Информация потребляется малеханькими «перекусочными»порциями.
НАГЛЯДНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. Иконки, смайлики и рисунки ЧАСТО заменяюттекст.
Факт 3. Нет длительных трендов
Социальные сети сформировывают чувство потока, в каком всеменяется каждую секунду.
То, что стильно сейчас, завтра сменятся новейшей модой.
НЕТ УСТОЙЧИВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. Нет неизменной лояльности брендам и стилям одежки,«неотклонимых списков» в музыке либо кино.
Факт 4. Конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) поколений
— Предки выстраивают партнерские дела с детками.
— Предки руководствуются принципом «не ругать за нехорошее, а хвалить занормальное».
— И малыши, и предки молвят друг о друге с нежностью и теплом.
«Больше хвалим их. Если они беспроблемные, бесконфликтные,вроде, делают задания, вроде, нормально разговаривают, нужно их хвалить, чтобыстимул у их некий был…Ранее больше ругали. Это и в семьях так: раньшебольше ругали, а на данный момент больше хвалят».
«Не нужно разламывать малышей через коленку…»
«Они остальные, мы должны это признать…»
Факт 5. Взрослые – не безусловныйавторитет
ВЗРОСЛЫЕ ПРИЗНАЮТ, ЧТО ДЕТИ ПРЕВОСХОДЯТ ИХ ВО МНОГИХНАВЫКАХ. Малыши лучше ориентируются в современной нескончаемо меняющейсяжизни.
У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ ПИЕТЕТА К СТАРШИМ. Юные люди общаютсяс ними свободно и на равных.
«Нас воспитывали, что недозволено, означает, недозволено. А ониспрашивают: «Почему недозволено?» Почему я обязана это разъяснять?! Они не страшатся своюправоту, мировоззрение донести, выяснить. Не страшатся спорить и задавать вопросцы».
«У моего весьма отлично подвешен язык, весьма стремительно связи налаживает, его всегдазовут назад…»
Факт 6. Центениалов гиперопекают
РОДИТЕЛИ ЖАЛЕЮТ ДЕТЕЙ. Предки взваливают все бытовыеобязанности на себя.
«ГЛАВНОЕ – НЕ СЛОМАТЬ». Предки оказывают минимальноедавление на малышей
МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НЕ ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.Поколение Z не нарабатывает способностей решения заморочек настоящей жизни.
«Им еще устраиваться в современной жизни, а мы ее непонимаем и посодействовать им, кажется, не сможем…»
«Его отправишь за хлебом, он булочки купит…»
«Мы наиболее развитые [по сравнению с родителями], но непонимаем, как что устроено, мы лишь приблизительно осознаем, как чтоделается…»
Факт 7. Не могут без социальноговзаимодействия
ВАЖНО ПОСТОЯННО БЫТЬ НА СВЯЗИ. Малыши поколения Z не бываютодни и не обожают быть одни.
ЦЕНЯТСЯ ТЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЛЕГКО ОБЩАТЬСЯ. Влюбой компании и в хоть какой ситуации принципиально беспроблемно вести взаимодействие.
«Моя наилучшая подруга весьма открыта, добра, позитивна,улыбчива, безрассудно одарена, красива, умна и, что самое основное, она безумновеселая».
Факт 8. Уверенность в собственнойисключительности.
ПОКОЛЕНИЮ Z ПРИВИВАЕТСЯ МЫСЛЬ ОБ ИХ УНИКАЛЬНОСТИ. Каждыйребенок уникален и одарен.
КАЖДЫЙ СЧИТАЕТ СЕБЯ НЕПОХОЖИМ НА ДРУГОГО. Свои увлеченияописываются как необыкновенные, свои дела с родителями числятся лучше, чем удругих.
«Обычные свойства современного юного человека:выпендрежник, пофигист, не думает о будущем, живет как живет, у негосейчас все нормально, его на данный момент все устраивает и все, а о будущем он недумает. Лично про себя я не могу этого сказать, я люблю все планировать. Может,это от корней нерусских передалось…»
Факт 9. Поколение мейнстрима
ТОТАЛЬНОЕ СЛЕДОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ОНЛАЙН-СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы).
ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО ЯРКО ВЫРАЖЕННЫХ СУБКУЛЬТУР.
ПОХОЖЕСТЬ ВОПРЕКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О СОБСТВЕННОЙИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ. Вне зависимости от городка и уровня материальнойобеспеченности.
«Мальчишки смотрятся все идиентично: штаны с подворотами,стрижка «по краям сбрить, чуток выше бросить и сверху подровнять», часики инаушники…»
«Основное слово про девченок на данный момент – «брови». Все они с ними что-то делают…»
Факт 10. Не лицезреют себя единымпоколением
«МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ!» Не замечают за собой того, что ихобъединяет.
КАЖДЫЙ ВОЛЕН ДЕЛАТЬ, ЧТО ХОЧЕТ. Увлечения, хобби, музыка,кино не воспринимаются как маркеры «свой-чужой».
Факт 11. Модель постепенного движения к успехуповредилась
НЕТ УВЕРЕННОСТИ, ЧТО ПОСТЕПЕННЫЕ УСИЛИЯ ПРИВЕДУТ К ЦЕЛИ.История Рф крайних лет показала поколению Z, что все может пойти нетак.
УСПЕХ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГКИМ И БЫСТРЫМ. Бессчетные статьи вонлайн-СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) говорят истории о неожиданном и быстром успехе.
«Лучше жить нынешним днём и не строить глобальных плановна будущее. Откуда ты можешь знать, может в твой дом не влетит самолёт, как вкниге “Империя ангелов”…»
«Бывает, что ты обучался на пятерки и приходишь на работу устраиваться коднокласснику, который обучался на двойки…»
Факт 12. Тихое сопротивление vs открытыйбунт
ПОКОЛЕНИЕ Z НЕ СТРЕМИТСЯ К РАЗРУШЕНИЮ И ЦЕНИТ СПОКОЙСТВИЕ.Не бунтуют открыто, не устраивают переворотов и стараются формально следоватьправилам.
ПОСТУПАЮТ ТАК, КАК СЧИТАЮТ ПРАВИЛЬНЫМ САМИ. Не ставят визвестность родителей, показывая повиновение и конформизм.
«У меня с родителями отличные дела, доверительные. Но яне все им рассказываю, берегу их. Для чего им о кое-чем знать, если они с сиим былине согласны? Лишь напрасно расстроятся и переживать будут…»
«…они страшатся новое предложить, пробуют из старенького предложить, боятсяошибаться. Мы ошибались, но делали, а они – нет».
Факт 13. Отсутствие гендерногоравенства
ТРАДИЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЛОВ. Девицы должныбыть умеренными, заниматься домом и воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) малышей, юные люди должныобеспечивать семью.
ПРОДВИНУТЫЕ ДЕВУШКИ – ЭГОИСТИЧНЫ. С ними трудно и постояннонужно обосновывать, что ты чего-то стоишь.
ОЖИДАЕМЫЙ ВОЗРАСТ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК И РОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙОТКЛАДЫВАЕТСЯ ДО 25-27 ЛЕТ.
«Мужик должен быть серьезным, со стержнем, но со своейдевушкой должен быть мягеньким. Я не могу для себя представить, что я дома с детьмисижу, а супруга зарабатывает, это для меня моральная кастрация».
Факт 14. Основное – отыскать собственный путь
УСТАНОВКА НА ПОИСК СЕБЯ СФОРМУЛИРОВАНА РОДИТЕЛЯМИ ИПЕДАГОГАМИ.
АКТИВНО ТРАНСЛИРУЕТСЯ ЧЕРЕЗ МАССОВУЮ КУЛЬТУРУ ИИНТЕРНЕТ.
«Малыши обучаются на всяких экономиках, позже уходят. Один ушел вкино опосля Вышки, иной совершенно будет на барабанах играться, закончив РЭШ и Вышку.У меня есть девченка, она длительно металась, на психфак собиралась, но там нетжелания сурового. Поэтому что она актриса, я ее на это ориентирую. Я ей всевремя говорю: «Быть может, из тебя не вырастет большенный актрисы, но это то, чтоты весьма любишь, это твое».
Факт 15. Установка на гедонизм
ГЛАВНЫЙ ЗАПРОС ОТ ЖИЗНИ – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ. Наслаждениежизнью, получение от нее наслаждения, ценность всякого мгновения и любовь ксебе.
СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ МОЖНО ТОЛЬКО, ЕСЛИ НАЙДЕШЬ СВОЙ ПУТЬ.
ТРУДНОСТИ ОЗНАЧАЮТ ТО, ЧТО ПУТЬ ВЫБРАН НЕВЕРНЫЙ.
«Моя желала быть археологом. Задумывалась, это все про интересныенаходки и открытия. А позже сообразила, что большая часть работы – это посиживать поархивам и что-то изучать-находить, и сходу расхотела».
«Если я буду читать это через 20 лет, я бы желал спросить у себя: доволен ли ясвоей жизнью? Посоветую для себя ликовать жизни, и идти к собственной цели».
Факт 16. Счастье – это и есть фуррор
УСПЕХ ИЗМЕРЯЕТСЯ НЕ БОГАТСТВОМ И СТАТУСОМ, А РАЗНООБРАЗИЕМЖИЗНИ И УДОВОЛЬСТВИЕМ.
ПРИВЕСТИ К УСПЕХУ МОЖЕТ ТОЛЬКО «ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННЫЙ СВОЙПУТЬ».
«Удачливость — это когда ты радуешься жизни, чем бы низанимался, у тебя в душе гармония, если ты работаешь за 20 тыщ, но при этомсчастлив, нет снутри конфликтов, ты удачный человек».
«Фуррор – это буквально не то, что под сиим понятием предполагают – много средств,работа, по мне это глупости. Много средств для счастья не нужно. Я думаю, этосемья, возлюбленная работа, увлечения, друзья».
Факт 17. Саморазвитие – это стильно
ЦЕНТЕНИАЛЫ ПОСТОЯННО ГОВОРЯТ О «САМОРАЗВИТИИ» И«САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ».
САМОРАЗВИТИЕМ СЧИТАЕТСЯ ЛЮБОЕ УВЛЕЧЕНИЕ, ЛЮБАЯ АКТИВНОСТЬ«ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЖЕЛАНИЮ». Путешествия, занятия музыкой либо рисованием, походы в кино илитеатр, энтузиазм к истории либо фотографирование.
«На данный момент стильно куда-то ходить, развиваться, люди с активнойпозицией завлекают…»
«Я здесь поглядел, тут люди соображающие собрались, кто-то музыкалку окончил,это дает гигантскую площадку к развитию, кто-то футболом занимается, человек недеградирует, я понимаю, у меня есть знакомый таковой, он не деградирует. Человеквсесторонне развитый».
Факт 18. Жизнь хороша, когдаразнообразна
ЖИЗНЬ ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗНООБРАЗНОЙ. В жизни должны сочетатьсяработа, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями, по другому жизнь кажетсяскучной, а человек – «деградирует».
ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПРОБОВАТЬ РАЗНОЕ. И тогда жизнь«увлекательнее», и проще отыскать «отыскать собственный путь».
«Вы решили путешествовать, отыскали себе что-то новое, васосенило, что этот путь, по которому вы мимолетно прошли, он конкретно ваш, если выдальше будете по нему идти, у вас будет наиболее счастливая жизнь, чем если выостанетесь в том же месте, в каком родились. То, что было ранее -обыденность, навряд ли вы будете жить счастливо, если для вас вначале что-то ненравилось».
Факт 19. Работа обязана быть в удовлетворенность
СЛОВА «КАРЬЕРА» И «ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА» ПРАКТИЧЕСКИ НЕЗВУЧАТ.
«ВКАЛЫВАТЬ» МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НЕ ГОТОВЫ.
РАБОТА ДОЛЖНА ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ, ДОХОД И НЕ ОТНИМАТЬМНОГО ВРЕМЕНИ.
«Знаешь, желаю для тебя порекомендовать не задерживаться на работедопоздна и не уделять ей очень много внимания, ведь это не так принципиально, каквоспитание твоих малышей с супругой».
«Безупречная работа обязана занимать часть времени, есть свободное время длясемьи. Не плохая заработная плата – чтоб хватало на ежедневную жизнь, не оченьмного».
Факт 20. Установка на индивидуализм
НЕ ДУМАЮТ О ТОМ, ЧТОБЫ МЕНЯТЬ МИР ИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ КОМФОРТНОЙ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬБЛИЗКИХ.
«Я считаю, что благотворительностью на данный момент заниматься тупо.Если у тебя есть время на то, чтоб пойти и в каком-то детдоме промыть окна,лучше издержи это время на себя и саморазвитие, чтоб позже заработать большеденег. Тогда и в дальнейшем ты сможешь, к примеру, закупить игрушки для целогодетского дома».
Факт 21. Страстно желают признания
ОЖИДАЮТ ПОХВАЛЫ НА ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ И ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ.
ПРИЗНАНИЕ ДОЛЖНО ВЕСТИ К СОЦИАЛЬНОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ. На работе,посреди друзей, в соц сетях.
«Мы по-другому живем идем поглядеть и сфоткать, чтобыдругие оценили и позавидовали, а ранее мы ездили куда-то простоотдохнуть».
«Признак фуррора – страница в Википедии».
Факт 22. Стильно быть умным.
УМЕТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ.
ПОДДЕРЖИВАТЬ РАЗГОВОР НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ.
БЫТЬ НЕСКУЧНЫМ.
«Умная женщина – это та, с которой любопытно побеседовать наразные темы: о учебе, о поездках, обо всем, много тем для разговора».
«Умный – это со находчивостью. Он может обучаться плохо, но если будет смекалистый,умеет разговаривать, это будет отлично».
Факт 23. Апология семейных ценностей
СРЕДИ МОЛОДЕЖИ ПРИНЯТО ЗАЯВЛЯТЬ, ЧТО ОНИ ЛЮБЯТ СВОЮ СЕМЬЮ,ОБОЖАЮТ РОДИТЕЛЕЙ.
УДАЧНАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ – ПРИЗНАК СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, И ВКОНЕЧНОМ ИТОГЕ, СЧАСТЬЯ.
СОЗДАНИЕ ХОРОШЕЙ СЕМЬИ – БОЛЕЕ ВАЖНАЯ ЦЕЛЬ, ЧЕМПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ.
«Я вижу, что предки всю мою жизнь будут моей самойнадежной опорой, мать с отцом – это те люди, на которых я реально могуположиться».
Факт 24. Ужас разочаровать родителей
ПОЗИТИВНОЕ ДАВЛЕНИЕ. Модель воспитания, при которой акцентделается на поощрение и «веру в малыша», оказывается для юных людей«положительным давлением».
СТРАХ НЕ ОПРАВДАТЬ ВОЗЛОЖЕННЫХ НАДЕЖД.
«Боюсь, что мои предки будут относиться ко мне не так, какбыло ранее либо на данный момент. На данный момент они ко мне отлично относятся, но боюсь, что будутотноситься плохо… И у меня так: папа глядит на меня, гласит: ты молодец, я втебя верю, продолжай так же. И это нелегко».
Факт 25. Неверный выбор – этокатастрофа
«ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР» СТАНОВИТСЯ ПОЧТИ ВОПРОСОМ ЖИЗНИ ИЛИСМЕРТИ. Ошибиться недозволено, ведь тогда под опасностью оказывается счастье, а значитощущение удачливости.
СТРАХ НЕОБРАТИМОСТИ СДЕЛАННОГО ВЫБОРА. Центениалам кажется,что при богатстве дорог и развилок, пойти можно лишь по одной и лишь одинраз.
«Вдруг не оправдаешь свои надежды: верно ли ты сделалсвой выбор, мы на данный момент избираем профессию, позже доучиваешься и понимаешь, либосделал верный выбор, или, что это не твое».
«Безупречное будущее, это если я сообразил, что не ошибся с выбором».
Факт 26. Свобода выбора – не помощь, азатруднение.
РОДИТЕЛИ НЕ ПОМОГАЮТ В ВЫБОРЕ ПУТИ. Они отрешаются братьна себя ответственность, так как сами не знают «как верно» и боятсяупреков в дальнейшем.
МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ЧУВСТВУЮТ РАСТЕРЯННОСТЬ, СТОЯ ПЕРЕД ВЫБОРОМ.Нет никаких точных ориентиров, а путь родителей кажется рутиной иоднообразием.
«Мы — растерянное поколение. Ранее предки были серьезными,но это очень положительная строгость: они давали подсказку, как следует, к нимприслушивались. Да, а сейчас ты стоишь на перекрестке, не знаешь куда податься.Сама свобода оказалась ограничением».
Факт 27. Ужас «обыкновенной» жизни.
СТРАХ, ЧТО ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ БУДЕТ ОДНООБРАЗНОЙ. Обыкновенной, безярких воспоминаний.
НЕУМЕНИЕ ВИДЕТЬ РАДОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОСТИ. Жизнь безспонтанности и интенсивных переживаний не быть может увлекательной.
«Еще рутины боюсь, обыденности, повседневности, когдатеряешь счет времени. Все пройдет и не заметишь».
«Я боюсь повзрослеть в нехорошем смысле этого слова и стать занудой. Человекпришел с работы, сходил в магазин, подремал и начал двигаться на работу. Любовь к жизни,удовлетворенность и веселье теряются».
Факт 28. Ужас одиночества и социальногонесоответствия
ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ – СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ.
БЫТЬ «ОДИНОЧКОЙ» – ЭТО ПРОВАЛ И ВЫПАДЕНИЕ ИЗ СОЦИУМА. Одиночество не означаетнезависимость и свободу.
«Люди глядят на меня с страхом и не соображают меня. Меня этопугает. Я могла бы жить одна либо лишь с одним человеком, но хотелось бы,естественно, находиться в социуме, без этого не получится жить всеполноценно».
«Внутри себя не нравится нехорошее умение вести взаимодействие с людьми. Это значитнеумение поддержать беседу, познакомиться, поддерживать существующиеотношения».
Факт 29. Малый горизонтпланирования
ОТДАЛЕННОЕ БУДУЩЕЕ КАЖЕТСЯ НЕПОНЯТНЫМ И ПУГАЮЩИМ.
КОРОТКИЙ ГОРИЗОНТ ПЛАНИРОВАНИЯ. Горизонт планированияработает лишь при наличии полностью понятной цели: окончить школу, сдатьэкзамены, окончить ВУЗ.
«Будущее – совершенно не весьма задумываемся. Начинаем мыслить –становится вроде жутко, и любопытно тоже. Жутко – что не оправдаешь своинадежды, надежды родителей, вдруг останешься без работы».
«План на денек — да, а план на год, два, три, 10 лет — нет. Есть примерныеориентиры —избранный университет, специальность».
Факт 30. Главные ожидания от грядущего – удобство испокойствие
СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ НЕАМБИЦИОЗНЫЕ ЦЕЛИ, ЧТОБЫ НЕРАЗОЧАРОВАТЬСЯ.
ОЖИДАНИЯ ОТ БУДУЩЕГО — «SAFE CHOICE». «Обычная жизнь», «обычное счастье»,удобство, благополучие, спокойствие, семья.
«Я желаю обычного дамского счастья) семью, домик у прудачтобы по нему бегали малыши) чтоб не нуждаться ни в чем) да и излишнего тоже ненужно) чтоб предки были здоровы и горды за это счастье».
«Они бюргерски настроены все: они желают обычной жизни, обычных средств,обычных путешествий».
Главные выводы и советы
Где вести взаимодействие
Реклама и информация для молодежи обязана быть сдвинута винтернет нужно находить собственных агентов воздействия, собственных блогеров: не только лишь вуже обычных «ВКонтакте», Facebook, да и в Instagram, YouTube и другихпоявляющихся сетях. Нужно держать в голове, что юные люди выходят в сетьотовсюду: при этом в большей степени с мобильных устройств, а не с компов. Этонужно учесть при разработке приложений и размещении рекламы необходимоучитывать возрастную дифференциацию соц сетей, чтоб верно «ловить»мотивированную аудиторию.
Как вести взаимодействие
Общаясь с современной молодежью лучше демонстрировать, а нерассказывать.
Чтоб задерживать внимание центениалов нужно:
• не перегружать их большенными размерами инфы – обязано быть сходу понятно и«цепляюще»;
• желательно подавать информацию в приятном зрительном виде;
• применять обычной неформальный язык, но не пробовать «подделываться» подсленг;
• ввязывать их в активное «практическое» взаимодействие (игры,переписки-комментарии).
Думая о использовании в коммуникации, необходимо ориентироваться на«среднего» человека. Если применять партнерские программки смарками/celebrities, необходимо повсевременно выслеживать их актуальность и часто ихобновлять.
Что гласить:
Апеллировать к авторитету, возрасту, опыту, традиции ипроверенности временем в разговоре с центениалами никчемно.
Единственный метод вести взаимодействие с ними, убеждать: разъяснять, дискуссировать иприводить аргументы.
В коммуникации на данный момент не нужно апеллировать к карьере и карьерному успеху и, вцелом, к принципиальным целям, которые достигаются упрямым трудом à нужно отсылатьк наслаждению и счастью.
Не стоит обещать светлое и красивое будущее: оно абстрактно и в него не оченьверят.
Не стоит применять отсылки к конфликту (Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм) поколений, подростковому мятежу – этоне релевантно.
Не имеет смысла апеллировать на данный момент к поколенческим ценностям: они неотрефлексированы, в сознании молодежи не есть.
Что давать
Можно давать молодежи испытать себя в разныхобластях: мастер-классы, тренинги, семинары и т.д.
Можно предложить молодежи развернутые программки профориентации – типа Kidzaniaдля подростков и взрослых.
Есть возможность, что это поколение будет стремиться к другим схемамзанятости. Потому имеет смысл помыслить о особых предложениях/продуктахдля фрилансеров/удаленных работников. Стоит помогать юным людям в достижениикраткосрочных целей, к примеру, на год.
БОЛЬШЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В DATACENTER