Исследование advnews и НАОМ: рынок event-услуг глазами заказчиков

В ходе опроса обнаружилось, что за последний год рекламодатели почти не изменили свои затраты на мероприятия, а наиболее активной в сегменте стала IT-индустрия

Исследование было проведено вместе с отраслевым изданиемLive Communication Magazine по заказу Государственной  ассоциацииорганизаторов мероприятий (НАОМ). В нем участвовали 174 спеца из 139компаний, нередко организующих мероприятия.  На базе их ответов былисоставлены рейтинги известности агентств посреди заказчиков, рыночной толики иудовлетворенности сотрудничеством. С полным списком компаний и подробнойметодологией можно ознакомиться настраницерейтинга.

БЮДЖЕТЫ

Крайний год экономика event-сегмента размеренна. Опрошенныекомпании в среднем выделяют на мероприятия четверть собственного бюджета намаркетинг: в прошедшем году 24%, в текущем – 27%.

Размеры вложений изменялись в похожих пропорциях. Как в 2015г., так и в 2016 году чуток наиболее половины респондентов не меняли event-бюджеты(52,3% и 53,5% соответственно), третья часть его уменьшила (31,1% и 30,2%), аувеличила лишь шестая часть (16,6% и 16,3%). Как сокращения, так и расширенияпрошли в этом году на третья часть – на 33% и 30% соответственно.

Большая часть рекламных вложений в этом году ушла на мероприятия уIT-компаний (50%), производителей мед оборудования и материалов (45%),лекарственных и страховых компаний (по 35% в любом секторе). За год раскладпо промышленностям фактически не обменялся. Исключениями стали страховщики, которыевложили на 10% больше, чем в 2015 году, и транспортные компании, снизившие долюevent-услуг с 20% до 10%.

ЗНАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО

Компании, занявшие 1-ые строки в рейтинге сотрудничества,стали фаворитами и в рейтинге узнаваемости: без подсказки респонденты называлиагентства из топ-5 с наивысшей толикой сотрудничества почаще, чем в опросах попредложенному списку.

Агентство MarketEmotion, с которым работала за крайний годнаибольшая часть опрошенных компаний (14,9%), в рейтинге спонтанного знаниязаняло 4-ое пространство с показателем в 14,9%. По наведенному познанию онополучило 11 пространство с уровнем в 27%.

Marketing Division и Redday разделили 2-ое пространство посотрудничеству – 12% Агентство Redday заняло третье пространство в рейтингеспонтанного познания (19%) и шестое в рейтинге наведенного (37,3%). MarketingDivision досталось 5-ое пространство по спонтанному познанию (11%), при всем этом понаведенному оно расположилось только на 24 месте с 14,4%.

Последующие за ними Eventum Premo и «Подъежики» можно назватьсамыми известными игроками на рынке event-услуг. 1-ое спонтанно именовал каждыйпятый респондент (20,1%), а с подсказкой – половина участников исследования(51,1%). В обоих рейтингах агентство занимает 2-ое пространство. «Подъежики»лидируют по обоим показателям со значимым отрывом. Без подсказки еговспомнило 27,5% опрошенных профессионалов, толика наведенного познания – 68,3%.

В топ-5 по наведенному познанию также вошли отлично знакомоерынку MaxiMICE (шестое пространство без подсказки, 5-ое пространство по доле сотрудничества)и чуток наименее известное Orange (13 пространство по сотрудничеству, девятое поспонтанному познанию). 4-ое пространство же в рейтинге с наведенной узнаваемостью в40,8% занял «Михайлов и партнеры», который не попал ни в рейтинг спонтанногознания, ни в рейтинг сотрудничества. Это значит, что агентство оказывало запоследний год event-услуги меньше, чем 1,7% опрошенных компаний.

КАЧЕСТВО СЕРВИСА

В рейтинг свойства врубались компании, получившие не менеечетырех оценок заказчиков.
Удовлетворенность обслуживанием респонденты оценивали по 9 аспектам,разработанных НАОМ. Специалисты выставляли от 1 до 10 баллов по характеристикам,связанным с общим уровнем работы, профессионализмом и рациональностью подхода(подробный перечень критериев можно прочесть вметодологии).

Из фаворитных (самых узнаваемых и более нередко используемыхв качестве подрядчиков)  агентств лучше всех себя проявили MarketEmotion(средний балл — 9,6, третье пространство в рейтинге свойства), Redday (9,2 — пятоеместо), Marketing Division (8,9 — девятое пространство) и Eventum Promo (8,8 — десятоеместо).

Фаворитные позиции в рейтинге свойства заняли компании,наименее известные на рынке. Big Jack заработало средний балл 9,9 (по 6 издевяти критериев оно получило высшую оценку), заняв 1-ое пространство. С подсказкойего указывали 7,5% респондентов, а по памяти назвало и того меньше — 2,9%. Запоследний год с компанией работало лишь 2,8% опрошенных компаний.

Show&Motion, занявшее 2-ое пространство в рейтинге качествасо средним баллом в 9,8, знают на рынке чуток лучше. Без подсказки его смогливспомнить 4% профессионалов, но из списка заглавий его избрало 16,7%. Крометого, у компании благопристойная толика сотрудничества: она занимает по этомупоказателю десятое пространство (5,2%).

4-ое пространство в рейтинге заняло D2 Marketing Solutions(средний балл — 9,45). Его толика сотрудничества равна с Big Jack, но выяснят егочаще. Спонтанно его назвало 3,4% респондентов, с подсказкой — 13,2%.

Пользующиеся популярностью «Подъежики» не попали даже в двадцаткукачественных исполнителей. Они заняли 24 пространство со средним баллом в 7,9. Другиелидеры наведенного познания остались сзади большинства агентств в рейтингекачества, или не попали в него. Orange заняло 31 строку с 6,6 баллами, аMaxiMICE — крайнее 33 пространство с 6,5 баллами. Компании «Михайлов и партнеры» врейтинге не оказалось — для его включения в ранжирование не набралосьдостаточного числа оценок заказчиков.