Индекс здоровья рекламного бизнеса увеличился на 12 баллов

19 мая 2022, 11:01

Реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей в 3-ем квартале 2023 г. Индекс здоровья бизнеса на этом рынке составил 46 баллов, увеличившись на 12 год к году. Подсчетом занимались платформа омниканального маркетинга Calltouch, банк «Точка» и сервис hh.ru. Прирост также проявили машиностроение и транспорт: их индексы возросли на 5 и 17 баллов год к году и составили 62 и 67 соответственно. 

Индекс здоровья всего русского бизнеса за 3-ий квартал 2023 г. снизился на 11% год к году и составил 55 баллов. При всем этом обороты компаний выросли на 8% год к году, количество открытых вакансий в 3-ем квартале текущего года возросло на 45%, а медианные заработные платы в малом и среднем бизнесе прибавились на 20% в год и составили 63,3 тыс. руб.

Восстановлению маркетингового рынка содействовало возникновение новейших брендов, возобновление работы части ушедших компаний, рост маркетинговых бюджетов, докладывают аналитики. По их воззрению, стремительно стали развиваться другие инструменты: инфлюенс-маркетинг, классифайды, ретейл-медиа, аудиореклама, реклама в онлайн-играх и т. д. 

Развитие новейших каналов стимулировало возникновение новейших игроков на рынке рекламы, маркетинга и PR, говорят специалисты. Число регистраций новейших компаний в 3-ем квартале в 1,8 раза превысило число ликвидаций, а количество воззваний клиентов в маркетинговые агентства по итогам сентября возросло на 149%. Обороты компаний, работающих в сфере рекламы и маркетинга, выросли на 12%.  

Также, по подсчетам аналитиков, рост маркетингового рынка сопровождается повышением размеров найма. Количество вакансий в 3-ем квартале текущего года подросло на 6% в среднем секторе, на 9% — в малом бизнесе и на 14% — в микробизнесе. Возросли и медианные заработной платы профессионалов в сфере PR, маркетинга, рекламы. По итогам сентября самый высочайший рост зарплатного предложения был на микропредприятиях — на 16% год к году.

«2022 год стал переломным для маркетингового рынка: “сушились” бюджеты, почти все каналы стали недосягаемы, потребительское поведение очень поменялось. Приятно поражает, как стремительно и гибко ветвь адаптировалась к трансформациям. В 2023 г. компании больше инвестируют в маркетинг, тестируют новейшие маркетинговые инструменты, тщательнее анализируют свою мотивированную аудиторию. Все это не только лишь драйвит маркетинговый рынок, да и провоцирует его игроков пересмотреть собственный инвентарь. Мы в Calltouch в ответ на новейшие запросы сменили размещение и стали омниканальной рекламной платформой. Сейчас у бизнеса есть единое рекламное окно для вербования клиентов, роста конверсии и аналитики», — отметил коммерческий директор компании Calltouch Артур Саркисян.