Индекс потребительского доверия россиян достиг исторического минимума

Среди причин снижения показателя — рост налогов и продолжающееся падение реальных доходов

Индекс потребительского доверия россиян поитогам первого квартала 2019 г. погрузился с 65 до 62 пт. Показатель побилантирекорд и достигнул исторического минимума. О этом пишет газета«Коммерсантъ» со ссылкой на исследование The ConferenceBoard и Nielsen.

Предшествующий минимум — в 63 пт — былзафиксирован в первом и четвертом кварталах 2016 г. В течение 2014–2017 гг.показатель опускался с 83 до 69 пт.

Как отмечается в исследовании, в январе —марте 2019 г. усугубились два из 3-х характеристик, на базе которыхскладывается индекс. Толика россиян, ожидающих «добротных» либо «хороших»денежных перспектив на наиблежайшие полгода, сократилась на 5% (до 25%)относительно 4-ого квартала 2018 г. Толика потребителей, готовых тратитьденьги, за этот же период снизилась с 21% до 14%.

«В текущей экономической ситуации потребителивсе меньше ждут подходящих денежных перспектив, считая, что на данный момент нелучшее время растрачивать средства. Вследствие что они уменьшают ежедневные расходыи продолжают сберегать», — констатирует директор по аналитике и консалтингуNielsen Наша родина Марина Волкова.

По оценкам The Conference Board и Nielsen,толика потребителей, у каких есть вольные средства, в первом квартале 2019 г.сократилась с 77% до 72%.

Число россиян, стремящихся сберегать, за то жевремя возросла с 62% до 69%. А именно, на 2 п. п. (до 57%) выросладоля респондентов, переключающихся на наиболее доступные продукты.