GroupM улучшила глобальный прогноз на 2020 и 2021 годы

Медиарынку удалось избежать катастрофы, полагают эксперты коммуникационной группы

GroupM пересмотрела собственный глобальный прогноз на 2020 и 2021 гг. Если в июнегруппа ждала понижения рынка на 11,9% по итогам сегодняшнего года, то сейчасэксперты прочат сокращение «всего только» на 5,8% — если исключить политическуюрекламу США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). С учетом издержек на политическую рекламу падение составит 4,1% (до$591 миллиардов). «Могло быть и ужаснее», — констатируют создатели исследования. Длясравнения: в 2009-м расходы рекламодателей свалились на 10,9%.

В отчете говорится, что 2020 г. запомнится медиабизнесу как маленькой шагназад, но не как перевернувшая ветвь финансовая трагедия. В пользу этоймысли GroupM приводит последующие догадки:

  • Тяжесть пандемии распределилась диспропорционально — посильнее всего пострадалузкий круг людей с низкими доходами.
  • Отрасли из числа более пострадавших не являются основополагающими длярекламного рынка.
  • Природа кризиса была такая, что бизнесу удалось стремительно ввести моделиe-commerce, а реклама подстроилась под новейшие реалии.
  • Спад 2020 г. имеет наиболее прогнозируемый конец, чем турбулентные 2008–2009гг.
  • Своевременные деяния центробанков снизили возможность финансовогокризиса, для которого типично перекрытие доступа к капиталу.

Все вышеупомянутое не отменяет негативных причин, таковых как отсутствиемассовой вакцинации, смертность от коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека), риск банкротствабизнеса и роста долговой перегрузки потребителей.

Что касается прогноза на 2021 г., то он также улучшен. Посколькуdigital-реклама показала устойчивость к пандемии, GroupM пересмотрелпрогноз развития глобального маркетингового рынка на последующий год и изменил оценкуроста с 8,2 до 12,3%. К 2024 г. толика digital-рекламы в мировом масштабедостигнет 66%, считают специалисты.

По итогам 2020 г. толика digital-бюджетов на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), радио, в прессе и наружнойрекламе составит 15%, что эквивалентно $37 миллиардов. 5 годов назад эта долясоставляла всего 7%.

Ранее GroupMпредставилаобновленный прогноз по российскому рынку. Он предполагает, что при условиироста ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на 3,3% расходы брендов на продвижение увеличатся на 5%, до 460–465млрд руб.