GroupM ухудшила прогноз по российскому рынку

Рекламный холдинг GroupM в связи с экономической турбулентностью и снижением потребительской активности скорректировал свой прогноз на 2019 год в сторону более пессимистичного. Рекламный рынок вырастет всего на 3,1%, считают аналитики GroupM. По итогу года расходы компаний на наружную рекламу, прессу и радио покажут отрицательную динамику, доходы телевещателей практически не увеличатся, интернет-реклама замедлит рост

Развитие русского маркетингового рынка в 2019 г. резко замедлится— таковой прогноз представила сейчас, 21 мая, на advnews CityConference генеральный директор GroupM Наша родина Мария Колосова. Рост составитвсего 3,1%. В 2018 г. расходы рекламодателей, по данным АКАР, выросли на 12%— до 468 миллиардов руб. без НДС. В осеннюю пору прошедшего года специалисты GroupM смотрелина русский рынок чуток наиболее оптимистично,прогнозируярост в 6,4%, но предупреждали, что медиаагентства и рекламодателистолкнутся с предстоящим замедлением экономического роста и уменьшением доходапотребителя.

Новейший прогноз основан на негативных результатах первого квартала и отражаетзамедление роста экономических характеристик, а конкретно ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) и индексапотребительского доверия, молвят в GroupM. В первом квартале 2019 г. индекспотребительского доверия побил антирекорды кризисного 2016 г. и упалдоисторического минимума. По данным The Conference Board и Nielsen, онопустился с 65 до 62 пт. Как отмечалось в исследовании, в 1-ые тримесяца 2019 г. усугубились два из 3-х характеристик: на 5% снизилась доляроссиян, ожидающих «не плохих» либо «хороших» денежных перспектив на ближайшиеполгода, а толика потребителей, готовых растрачивать средства, свалилось с 21% до 14%.

Из всех медиа лишь веб покажет по итогам года некий существенныйрост, считают аналитики GroupM, — на 8,5%. Драйвером тут станет видеореклама.Да и это медиа будет расти медленней — в 2018 г. интернет-реклама, пооценке АКАР, возросла на 22% — до 203 миллиардов руб. Доходытелевещателей возрастут на 1%, внешняя реклама, пресса и радио продемонстрируютотрицательную динамику — 4%, 13,1% и 4,1% соответственно.

Ранее освеженный прогноз представила группа Dentsu Aegis Network (DAN).Аналитики DAN хоть ипредупредилио резком замедлении развития русского маркетингового рынка, но ихпрогноз по году чуток выше — рост на 4,5%.

1-ый квартал 2019 г. завершился для маркетингового рынка безуспешно. Какподсчитала АКАР, темпы роста замедлились наиболее чем втрое — до 4%, либо до111 миллиардов руб. Отрицательную динамику показали все медиа, кромеинтернета и внешной рекламы.

 

«К тому же, сравнивая результаты первого квартала маркетингового рынка, мыработаем с наиболее высочайшей базой предшествующего года. Почти все рекламодателисконцентрировали свою активность сначала прошедшего года в связи с Олимпиадой итеперь, в 2019, мы смотрим сглаживание сезонности», — отметила МарияКолосова.