GroupM: российский рынок рекламы вырастет на 3,9% в 2020 году

Рекламная группа представила прогноз развития рынка на 2019–2020 гг. Динамика будущего года, по ожиданиям экспертов, будет незначительно выше текущего, а половина расходов рекламодателей придется на интернет-рекламу

Русский маркетинговый рынок вырастет на 3% по итогам 2019 г. О этом заявилаCEO GroupM Мария Колосова, сейчас 12 ноября, на каждогодней конференции TYNY(This Year, Next Year). В 2020 г. динамика будет выше и составит 3,9%, приусловии, что рост ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) достигнет планируемых 1,7%.

Digital продолжит увеличивать долю в медиамиксе

Самое приметное падение в этом году, по оценкам GroupM, покажет печатнаяреклама, расходы на которую бренды сократят на 15,6%. Издержки на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) свалятся на5,5%, а на радио — на 4,1%. Внешняя и indoor-реклама растеряют 5%. 

Веб-рекламу в GroupM оценивают по секторам: поисковый подсегментвырастет на 10,6%, CPX (programmatic-закупки performance-рекламы) возрастет на22,5%, а видео — на 24,3%.

По итогам 2020 г. телевидение вырастет на 3,5%, считают в GroupM. Средиподсегментов интернет-рекламы больший рост покажет видео (15,4%), за нимидут СРХ (10%) и поиск (8%).

Толика интернет-рекламы в медиамиксе рекламодателей продолжит расти. В 2019 г.она составит 48%, в 2020 г. на это медиа придется уже 50%, считают специалисты.Для сопоставления: во всем мире этот показатель в последующем году составит42%. 

Веб-сервисы нарастят расходы на рекламу

За 1-ые девять месяцев этого года свои расходы на продвижение заметноснизили две наикрупнейшие группы рекламодателей: авто (-11%) и медицина (-14%).Самый большенный рост показали интернет-сервисы, увеличивающие рекламныерасходы на 34%, фастфуд с ростом бюджетов на 19% и денежные компании (+16%).Большая часть расходов на продвижение пришлась на ритейл и е-commerce (18%) имедицину (12%).

Телевидение растеряет минутки

В компании отмечают, что время, затрачиваемое россиянами на все медиа,стабильно и как и раньше находится на высочайшем уровне. Но из представленногоотчета видно, что телевизионное медиапотребление понижается во всех группах иравняется с обгоняющим его диджиталом лишь посреди аудитории старше 55лет. 

При всем этом принципиально держать в голове, что веб как многообразен, чторекламодателям для заслуги больших характеристик дневного охвата необходимо бытьвезде — и в контексте, и в соцсетях, отметила Мария Колосова.

На базе данных Mediascope и Ipsos Comcon

Рынок замедляется на фоне стагнирующей экономики

Замедление маркетингового рынка происходит на фоне стагнирующей экономикистраны. Настоящие доходы россиян не вырастают уже 5 лет попорядку и в этом годуувеличились на 0,2%. При всем этом вырастает закредитованность населения — в 2019 г.толика платежеспособной аудитории 20–33 лет, имеющей кредиты либо кредитные карты,составила 29%. Для сопоставления, в 2015 г. показатель держался на уровне 14%.

ROMIR 2013–2019, Ipsos Comcon, 2018, 20–33

К трендам последующего года, которые воздействую на развитие рынка, экспертыотнесли:

  • конфигурации в госрегулировании, в особенности в сфере огромных данных;
  • новейшие инициативы в саморегулировании, сначала винтернет-отрасли;
  • новейшие инициативы brand safety;
  • новенькая стратегия НРА;
  • расширение панели Mediascope 0+;
  • предстоящая объединение медиаактивов;
  • развитие кросс-медийных измерений;
  • ставка на видеоконтент как на отдельный формат.

Ранее выставленные прогнозы остальных групп оказались не намногооптимистичнее. В Dentsu Aegis Network (DAN)ждут, что русский рынок рекламы вырастет на 4,5% в2019 г. и на 5,6% — в 2020 г. В Zenithпрогнозируют рост на 4% по итогам этого года, на 6% в 2020и на 5% в 2021 г.

За первую половину этого года русский маркетинговый рыноквырос на 3% — до 226–228 миллиардов руб., по оценкеАссоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР). К прошлому году динамиказамедлилась вчетверо, а единственным возрастающим медиа стал веб, затратына который бренды прирастили к прошлому году на 20% — до 109–110 млрдруб.