GroupM ожидает падения глобального рекламного рынка на 10–12%

Июньский прогноз GroupM демонстрирует, что потребители и рекламодатели сокращают все статьи расходов. Коронавирус стремительно перекроил глобальную рекламную экономику, с роста на 6,2% в 2019 году до падения на 11,9% в году текущем. Это вернет индустрию на уровень, лишь немногим превышающий показатели 2017 года, — при условии постоянного валютного курса

Беря во внимание воздействие COVID-19 на ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), сценарий с падением на 11,9% еще можноназвать «умеренным». GroupMприпоминает, что в 2009 г., на фоне мирового финансовогокризиса, ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) снизился на 1%, а маркетинговый рынок сократился на 11,2%.

Единственным «спасением» рынка станут президентские выборы в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). С учетомрасходов на политическую рекламу GroupM предсказывает, что понижение составит9,9% в 2020 г. При всем этом предвыборная кампания окажет воздействие и на результаты2021 г. Как говорится в прогнозе, без учета этого фактора глобальный рыноквырастет на 8,2% в последующем году, с его учетом рост будет наиболее умеренным(+5,9%). Медианное значение (без США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Китая, на которых приходится болееполовины всех маркетинговых бюджетов) составит -12,2%.

Аналитики также представили прогнозы по отдельным рынкам. Так, в 2020-мрекламный рынок Бразилии просядет на 29%, Стране восходящего солнца — на 20%, Австралии — на19%, Франции — на 15%, Англии — на 12,5%, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — на 7,5%, Китай — на2,8%. В 2021 г. в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) ожидается понижение на 0,9%, в Китае — рост на 9,2%.Из 10 больших рынков большая часть покажет двузначные темпы роста. В ихчисле Япония (+15%), Англия (+12,6%), Германия (+10,6%), Бразилия(+15%) и Австралия (+25,2%). Рост во Франции, Канаде и Южной Корее не превысит10%.

В крайней версии прогноза This Year, Next Year маркетинговая группа началаоценивать цифровую составляющую (digital extensions) обычных медиа. В 2020г. на digital пришлось 13% маркетинговых доходов ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), радио, прессы и наружки ($31млрд). 5 годов назад digital приносил им $22 миллиардов, либо 7% от всех бюджетов.Большая толика digital у внешной рекламы (31%, $9 миллиардов), тогда как нателевидении этот показатель составляет 9% ($12 миллиардов). К 2024 г., согласнопрогнозам GroupM, цифровая среда обеспечит обычным медиа 16% рекламнойвыручки.

Что касается частей рынка, то в 2020 г. интернет-рекламе прочат понижение на2,3%, телевидению — падение на 17,6%, OOH и прессе — на 25%, аудио — на 23%.При всем этом в онлайне дела у ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) обстоят еще лучше: digital совместно состриминговыми сервисами вроде Hulu, Roku и т. д. покажет рост на 3,7% в 2020-ми на 11,3% в последующем году. Броско, что за 10 лет толика ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) в рекламномпироге сократилась с 37 до 27%.

В целом digital в конце концов преодолеет психическую отметку, и ее толика вобщемировых маркетинговых расходах достигнет 52%. Год назад она составляла, пооценкам GroupM, 48%, в 2018-м — всего 44%.