GroupM и Magna обновили глобальные прогнозы

Обе компании ожидают, что мировые расходы на рекламу покажут двузначные темпы роста

В 2021 г. глобальный маркетинговый рынок с лихвой отыграет коронавирусное падение. Сходу две компании представили оптимистичные прогнозы на текущий год: маркетинговая группа GroupM и медиаинвестиционная компания Magna.

GroupM ждет, что общемировые расходы на рекламу увеличатся на 19% (без учета политических кампаний в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)). Группа решила серьезно пересмотреть прогноз на фоне динамики, которую рынок показал в первом полугодии.

На отдельных рынках — Англии, Бразилии, Китае, Индии — темпы роста превысят 20%. Остальные, в числе которых США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Канада, Австралия, будут близки к этому показателю.

Посреди драйверов роста — расширение экосистем приложений, активность малого бизнеса и популярность трансграничных маркетплейсов, в особенности тех, где находится китайский бизнес. Эти причины присутствовали и до пандемии, но коронакризис существенно убыстрил процессы.

Компания также отмечает сдвиг бюджетов в сторону Connected TV+. Сами телекомпании делают ставку на распространение контента через стриминговые сервисы и вкладывают больше средств в это направление. Но приток средств на онлайн-телевидение значит, что издержки на обычное ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) будут расти медлительно или останутся на прежнем уровне.

Не считая того, GroupM следит концентрацию маркетинговых бюджетов: если в 2016 г. 25 больших медиакомпаний притягивали 42% всех маркетинговых бюджетов, то в 2020 г. на их долю пришлось 67% рынка.

Прогнозы по отдельным секторам: ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) добавит 9,3%, аудиореклама вырастет на 18%, внешняя реклама — на 19%, digital — на 26%.

Magna также существенно улучшила прогноз на 2021 г. Если в декабре ее аналитики рассчитывали, что маркетинговый рынок возрастет на 7,6% и составит $612 миллиардов (+3,5% классические медиа, +10,4% digital), то на данный момент компания ждет роста на 14%, до $657 миллиардов.

Оптимистичный прогноз Magna основан на восстановлении экономики (глобальный ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) вырос на 6,4%) и главных категорий рекламодателей — автопрома, туризма, промышленности развлечений и ресторанного бизнеса, на как никогда мощных показателях digital-маркетинга и на проведении больших спортивных мероприятий (Олимпиада в Токио, Чемпионат Европы по футболу).

Что касается Рф, то прогноз Magna повышен с 10,1% до 11,6%. GroupM прочит нашему рынку рост на 13%, что тоже приметно выше предшествующего прогноза.