«Дзен» стал самой популярной площадкой у банков для размещения интеграций у блогеров

Контентная платформа «Дзен» стала самой пользующейся популярностью площадкой у банков для размещения интеграций у блогеров. Также 6 из 11 анализируемых банков, чьи приложения были удалены из App Store и Гугл Play, публикуют маркетинговые интеграции во всех избранных соцсетях сходу — YouTube, Instagram*, «Дзен», VK и «Телеграм», согласно данным исследования агентства мобильного маркетинга Go Mobile. 

В целом 4 из 22 банков продвигаются в главных каналах — «Yandex», VK, in-app, Petal Ads и Mi Ads. Все из их находятся под санкциями. 3 из 22 банков употребляют доп каналы для продвижения — подкасты и соцсети.

Фаворитами в группы «Digital-продвижение» посреди удаленных из App Store и Гугл Play стали Сбербанк, ВТБ и «Тинькофф». По оценкам Go Mobile эти банки имеют наилучшую креативную коммуникацию: используют различные креативные подходы, употребляют призыв к действию в маркетинговом сообщении и делают баннеры разных форматов. 

RuStore стал самым нужным посреди русских других сторов, в нем представлены 10 из 11 удаленных с App Store и Гугл Play банков. GetApps (Xiaomi) и Самсунг Galaxy Store — самые пользующиеся популярностью посреди забугорных других сторов, в их представлены 9 из 11 банков. 

Согласно данным опроса Go Mobile, в каком приняли роль 500 человек, самой нужной функцией в мобильных приложениях банков стал перевод другому юзеру (70%), на втором месте — «Перевод меж своими счетами» (62%). Функции «Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) ЖКХ и иных счетов» (46%), «Проверка баланса счетов и карт» (45%) и «Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) по QR-коду» (30%) также попали в топ-5 приоритетных задач, которые юзеры решают в приложении мобильного банка.

Посреди банковских приложений, удаленных** из App Store и Гугл Play, фаворитами по функционалу стали ВТБ и «Тинькофф». А в группы доступных для скачки на забугорных сторах 1-ое пространство занял «Райффайзенбанк», на втором месте — банк «Ак Барс».

Наиболее 10 млн установок приложений получили банки, не попавшие под санкции, в период с августа 2022 по август 2023 г. Этот показатель уменьшился на на 425 тыс. год к году. Толика установок на iOS в этом году составила 37%, на Android — 63%, сократившись на 1,3 и 3,7% соответственно. 

Не считая того, Райффайзенбанк стал фаворитом посреди банков, не попавших под санкции, по показателям трафика. Он также занял 1-ое пространство по приросту установок с августа 2022 г. по август 2023 г. — рост на 43%. На втором месте банк «Ак Барс» — 39%. 

По прогнозам Go Mobile, в последующем году банки сделают упор на предстоящее развитие digital-каналов продвижения и распространение собственных приложений в других сторах. 

Посреди трендов банковского рынка в 2023 г. специалисты Go Mobile отметили: 

— Ускоренный переход на российские IT-решения. 
— Продолжение дедолларизации. Русские компании перестраивают внешнеторговые операции и скопления наружных активов в пользу валют дружеских государств. 
— Внедрение цифрового рубля. 
— Увеличение конкуренции меж банками на маркетплейсах. 
— Движение в сторону экосистемности и расширения диапазона небанковских услуг. Кредитные организации стремятся закрыть больше потребностей аудитории.
— Развитие линейки платежных сервисов, включая интегрированные платежи в приложениях посторониих игроков. 

«Главный тренд года — резвые и обыкновенные платежи. Возникают разные pay-сервисы, новейшие способы оплаты, к примеру QR-коды либо платежные стикеры, также трансграничные платежи, которые стали подменой SWIFT», — произнес Денис Цыбулин, управляющий проектов «Совкомбанка». 

По итогам 2023 г. 35 из 50 огромнейших банков находятся под санкциями. В период с января по сентябрь 2023 г. прибыль банков составила 2,4 трлн руб. — это практически в 12 раз больше по сопоставлению с 2022 г. Ожидаемая прибыль кредитных организаций в этом году составит 3 трлн руб. Эта сумма станет рекордной для рынка. 

Ранее говорилось, что большие русские банки издержали на рекламу 16,3 миллиардов руб. во 2-м квартале 2023 г., что на 14% меньше, чем в первом квартале этого года. Лидируют по растратам на продвижение «Сбер», «Тинькофф», Альфа-банк, ВТБ, Совкомбанк.

Полное исследование доступно по ссылке 

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)

**Анализ проводился в период с августа 2022 по август 2023 г. На момент публикации исследования некие приложения банков были удалены из сторов.