Две трети ключевых брендов газированных напитков заняли российские марки

Ранее в списке топ-25 брендов большую часть занимали зарубежные компании

Русские марки безалкогольных газированных напитков в структуре продаж топ-25 брендов в 2023 г. заняли две третьих перечня главных компаний, формирующих наиболее 70% продаж группы. Из этих 70% продаж на российские марки сейчас приходится 50 п. п., согласно данным NielsenIQ,.

Бренды из Рф стали главным драйвером роста для группы. Реализации главных брендов русских газировок выросли на 156% в натуральном выражении, динамика забугорных игроков свалилась на 44% год к году.  

«В 2022 г. в структуре продаж газированных напитков произошли важные конфигурации, обусловленные уходом части забугорных брендов и активными пусками со стороны локальных игроков. В итоге полка газировок не попросту восстановилась, да и приметно расширилась: в абсолютных значениях среднее количество товарных позиций возросло с 54 до 63 SKU, что сделалось самым приметным приростом в промышленности прохладительных напитков», произнесла Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

В прошедшем году толика продаж напитков со вкусом «кола» сократилась в пользу «российских вкусов» («тархун», «дюшес», «байкал»). Но в 2023 г. тренд поменялся на обратный. «Кола» фактически вернула прежнюю долю рынка на фоне понижения популярности вкусов «тархун», «дюшес» и «байкал» посреди покупателей.

При всем этом перечисленные «российские вкусы» в прошедшем году демонстрировали двузначные темпы роста натуральных продаж. В январе — сентябре 2022 г. динамика продаж газированных напитков со вкусов «байкал» составляла 45%, «тархун» — 22%, «дюшес» — 26%. Для сопоставления: вкусы «кола» и «апельсин» в аналогичный период понижались на 12,6 и 13,8% соответственно.

По данным NielsenIQ, в 2022 г. на русском FMCG-рынке возникло наиболее 10 тыс. новейших брендов с учетом тех ситуаций, когда имеющиеся бренды запускались в новейших секторах либо перезапускались. Любая седьмая марка, не беря во внимание СТМ-товары, — новость. А газированные напитки стали самой оживленной группой исходя из убеждений запусков.