dentsu Russia оценила вклад TikTok и Telegram в рынок блогерской рекламы

По оценкам компании, обе площадки могут добавить 10–20% к объемам influence-маркетинга

С учетом рекламы в TikTok и Telegram размер русского рынка influence-маркетинга мог бы быть на 10–20% больше заявленного. Такую оценку маркетинговых расходов на 2-ух платформах отдала рекламно-коммуникационная группа dentsu Russia. За базу специалисты взяли числа IAB Russia: по их данным, в прошедшем году расходы брендов на продвижение у блогеров выросли на 64% и достигнули 11,1 миллиардов руб.

На dentsu conference 2021 заместитель гендиректора Isobar Moscow Андрей Коваль поведал, что топ-10 работающих с инфлюенсерами агентств завлекают практически четверть всех бюджетов, другими словами около 4 миллиардов руб. Хотя сектор продюсерских центров, таковых как WildJam либо «Блогосфера», интенсивно вырастает, значимая толика креаторов сохраняет независимость. Зависимо от платформы толика таковых блогеров может составлять от 30 до 70%.

Пока, по словам замглавы Isobar Moscow, рынку не хватает «оцифрованной эффективности». Это понятие включает прозрачное ценообразование, планирование размещений и оценку воздействия маркетинговой интеграции на бренд.

«Кажется, что за другими методами планирования — будущее. Уже на данный момент возникают тендеры, где агентства требуют работать только со стоимостью контакта и подбор персоналий отходит на 2-ой план. С системой cost per post все понятно, а есть ли какие-то еще модели закупки? Естественно. Это и нашумевший блогерский СРА, который слегка похож на подростковый секс (почти все слышали, не достаточно кто пробовал). Это и revenue-sharing-модели, вокруг которых на маркетинговых фестивалях возникают проекты, собирающие ворох наград. И разные некоммерческие системы работы с креаторами», — перечисляет Коваль.

Что касается отдельных площадок, то YouTube остается фаворитом в суммарном каждомесячном охвате, также обеспечивает самое огромное количество контактов на единицу авторского контента.

Instagram, для которого характерен значимый «перекос» в женскую аудиторию, конфискует до 50–60% маркетинговых бюджетов. Приметную часть этих средств инвестирует малый и средний бизнес, подчеркивает Коваль. Самой быстрорастущей платформой (при малой цены контакта в рамках блогерских интеграций) является TikTok.