Dentsu Aegis Network: российский медиарынок вырастет за 2017 год на 10%

Холдинг Dentsu Aegis Network улучшил свой прогноз на конец 2017 года – ожидаемый прирост увеличился на пять процентных пунктов (п.п.). В группе полагают, что создание мегапродавца обернется высокой инфляцией для рынка телерекламы. Интернет, в свою очередь, будет самым динамично развивающимся медиа

Размер русского маркетингового рынка за 2017 год составит $8 миллиардов,подразумевают вдокладе экспертыDentsu Aegis Network (DAN). Они ждут прирост в 9,8%. В сентябре сетьмедиаагентств Carat, входящая в DAN,прогнозироваларост в 5,2%.

Оптимистичный прогноз «отражает улучшение экономической ситуации»,пишут в DAN. Специалисты, а именно, упоминают ожидаемое возвращение ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) к роступосле 2-ух лет падения. В 2018 году размер расходов рекламодателей в Россииувеличится на 7,8%, подразумевают в группе. Рост бюджетов будет стимулированчемпионатом мира по футболу FIFA, который пройдет в последующем году вРоссии.

Расходы на телерекламу увеличатся по итогам 2017 года на 10% идостигнут $3,4 миллиардов, считают в DAN. Драйвером роста специалисты именуют высокуюинфляцию в секторе, вызванную возникновением «Государственного маркетингового альянса» –компании, продающей рекламу практически на всем русском телевидении. По оценкамDentsu Aegis Network, общий уровень цен на телерекламу в 2017 году вырастет на15-20%.

Digital как и раньше будет самым оживленным сектором рекламы. ВDAN ждут, что размер интернет-рекламы по итогам 2017 года вырастет на 15,3%,а по итогам 2018 г. – на 11,5%. В главном прирост будет обеспечен поисковойрекламой – по оценкам профессионалов, она составляет 80% от всех издержек наинтернет-рекламу. Поиск вырастет на 16% в 2017 году и на 12% в 2018году. Онлайн-видео по итогам текущего года возрастет на 20%. В 2018 году этотсегмент замедлится – до 12%. В группе отмечают, что больше всего навидеорекламу в вебе будут растрачивать FMCG-бренды.

Глобально издержки рекламодателей несколько замедлятся, считают вDAN. Размер мирового рынка рекламы должен вырасти на 3,8% и составить$563,4 миллиардов. В прошедшем году, по данным Dentsu Aegis Network, сумма всех затратрекламодателей возросла на 4,8%. При всем этом в 2018 году ожидается рост науровне 4,3% – этому поспособствуют зимние Олимпийские и Паралимпийские игры вЮжной Корее, этот же чемпионат мира по футболу и выборы в Конгресс США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

В мировом масштабе мобильный веб за 2017 год обгонитдесктоповый по размеру вложений в digital-рекламу. Согласно прогнозу DAN, доляmobile в интернет-рекламе достигнет 56% – $116,1 миллиардов в валютном эквиваленте. В2018 году веб в первый раз опередит телевидение по размеру вложений. Экспертыполагают, что толика digital достигнет 37,6%, а толика ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) – 35,9%. Толика прессы вглобальном маркетинговом рынке продолжит падать: в 2017 году она составит 15,1%, ав 2018 году – 13,8%.

Прогнозыизменения размеров маркетингового рынка Рф, 2016-2017 гг., %

Dentsu Aegis Network

Group M (ноябрь 2016)

Zenith (март 2017)

Carat (сентябрь 2016)

DAN (июнь 2017)

ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

4,2

10

8

10

Веб

10,8

15,3

16,6

15

Радио

*

*

6,7

5

Пресса

*

*

-10

-10

Внешняя реклама

*

*

7,9

5

Остальные медиа (кинозалы, indoor и пр.)

*

*

4,4

3**

Общий

5,2

9,8

9,9

10

*Прогнозы по сиим медиа агентство непривело
**В отчете приведены лишь числа по кинозалам
Источники:Carat,Group M,Zenith,Dentsu AegisNetwork