Dentsu Aegis Network: медиатренды в России и мире

Глобальная сеть Dentsu Aegis Network исследовала 59 рынков и назвала основные драйверы и медиатренды, определяющие развитие рекламы в России и мире

Онлайн-видео: рост резвыми темпами

Просмотр видеоконтента онлайн продолжает интенсивно расти, в главном за счетпросмотров на мобильных устройствах. Посреди всех медиасегментов онлайн-видеодемонстрирует более активный рост (25% в 2018 г., 20–23% в 2019 г.). Этопроисходит благодаря росту аудитории, развитию измерений, повышению рекламнойемкости (включая качественный телевизионный контент) и росту интересарекламодателей к новеньким маркетинговым продуктам.

Цифровое аудио: трехкратный рост сектора в 2018 году

Ожидается, что в 2021 г. рынок аудиорекламы вырастет до 6,1 миллиардов руб., в томчисле за счет соц сетей. Посреди драйверов роста: проникновение мобильныхустройств и прослушивание радио на телефонах. Исходя из убеждений аудитории,потоковые музыкальные сервисы занимают доминирующее положение.

OOH: цифровое развитие

Резвый рост количества цифровой внешной рекламы: за год количествоцифровых маркетинговых поверхностей в Рф возросло на 68%. Сегментширокоформатных медиафасадов показал самый мощнейший рост: 75 конструкций в2018 г. — это втрое больше, чем в 2017 г.

Мобильная реклама: количество юзеров мобильного интернетапродолжает расти

В крайнее время внедрение мобильного веба в Рф активноразвивается благодаря переходу аудитории на телефоны с остальных устройств (+15%прироста юзеров телефонов в 2018 г.). Это содействует ростуинтернет-торговли и возникновению новейших мобильных приложений и сервисов. Дальнейшееактивное развитие продолжится в течение последующих пары лет, что приведетк росту маркетинговых инвестиций и в мобайле, и в офлайне.

ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние): понижение телесмотрения и уровня инфляции

В крайние годы телевидение стимулировало рост маркетингового рынка из-завысокого уровня инфляции (годичный рост составлял около 10–12%). В 2018 г. росттелевизионной рекламы также был высочайшим благодаря проведению чемпионата мира пофутболу. Но телесмотрение обычного ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) показало существенное понижение,так как аудитория стала перебегать на остальные методы просмотра.

Годичные конфигурации темпа роста расходов на рекламу посегментам в медиа, исследование Dentsu Aegis Network 

Темпы роста расходов на рекламу в Рф
Согласно данным Dentsu Aegis Network, ожидается замедление темпов ростарекламного рынка в Рф в 2019 г. с 8,5% до 6,9%. Рекламодатели столкнутся сдальнейшим понижением настоящих доходов населения, что приведет к снижениюпокупательской возможности россиян. В 2018 г. размер продаж через скидочныепредложения вырос с 59% до 64%, а в неких секторах он достигнул 80%.

В 2018 г. более оживленно развивающейся группой была категория«Веб-услуги» (26%), а такие группы, как «Продукты для красы» и«Недвижимость», ушли в минус на 19% и 16% соответственно. «Ритейл» (50,9 млрдруб.) и «Фарма» (48,4 миллиардов руб.) остаются лидирующими категориями на рекламномрынке.

исследование Dentsu Aegis Network 

Глобальные тренды

Глобальные расходы на рекламу в digital возрастут на 12% в 2019 г., достигнув$254 миллиардов, и в первый раз превысят отметку в 40% от мировой толики. Цифровые каналыкоммуникации станут ведущими на 26 из 59 проанализированных рынков. В первый раз ксписку государств с лидирующими позициями в digital присоединятся США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Чехия,Малайзия и Сингапур.

Продолжится быстрый темп роста рекламы на мобильных устройствах(19,2%), в особенности огромную долю займут видеоформаты (20%), что обусловленорастущей популярностью просмотров рекламы на телефонах. Прогноз ростасоциальных сетей в 2019 г. остается значимым — 18,4%. В Китае на мобильныеустройства в первый раз будет приходиться наиболее 3-х четвертей расходов на цифровуюрекламу в 2019 г.

Программатик-реклама вырастет на 19,2% в 2019 г., потому что модель начинаетвнедряться на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и в цифровую внешную рекламу.

Глобальные расходы на телерекламу в 2019 г. свалятся на 0,5% в условияхконкуренции c Netflix, которая дает юзерам видео по запросу. Темне наименее телевидение продолжит внедрять инновации, в особенности в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), — предлагаяновые маркетинговые форматы, сниженную маркетинговую нагрузку и решения для атрибуции.Есть возможность, что расходы на телерекламу увеличатся к 2020 г. на 1,6%.

Прогнозируется, что в 2019 году толика радиостанций вырастет на 1,1% идостигнет $37 миллиардов — 6% от общих расходов. Ожидается, что стремительноразвивающиеся технологии — такие, как голосовые ассистенты и умные колонки,будут провоцировать внедрение аудиоформата.

Обычная печать продолжит терять позиции (уровень понижения чтения газет— на 7,2% и журналов — на 7% в 2019 г.), потому что фокус сместится наdigital.

Внешняя реклама продолжит расти (на 4% в 2019 г.), достигнув 6,3%, причемрост будет провоцировать внедрение цифровых форматов.