DAN: российский рынок рекламы вырастет на 5,8% в 2020 году

Глобальные темпы роста затрат рекламодателей оказались ниже и составили 4,1%

Dentsu Aegis Network (DAN) опубликовала глобальный прогноз роста рекламногорынка в 2019–2020 г. В Рф расходы брендов на продвижение в последующем годувырастут на 5,8%.

Ранее DANпонизила прогноз роста русского маркетингового рынка на 2019г. с 6,9% до 4,5%. Специалисты связали это с замедлением роста ВПП иэкономической неопределенностью в стране.

«Замедление темпов роста русского маркетингового рынка в 2019 г. соединено снестабильностью в потребительском секторе, а именно с падением реальныхрасполагаемых доходов россиян (-2,3%, по данным Росстата за 1-ый квартал 2019г.) и, как следствие, понижением покупательской активности. В таковых условияхрекламодатели довольно осторожно планируют свои инвестиции. Прогноз развитиярекламного рынка на 2020 г. свидетельствует о положительной перспективе вотношении потребительских настроений», — отмечает Александр Захаров, главныйоперационный директор Dentsu Aegis Network Russia.

Темпы роста глобального маркетингового рынка в этом году составят 3,6% идостигнут $609,9 миллиардов. Ранее специалисты ждали динамики в 3,9% — прогноз былснижен из-за экономической непостоянности в Италии, Рф и Китае, которыйнаходится в торговом конфликте с США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). В 2020 г. глобальные расходырекламодателей возрастут на 4,1% благодаря большим интернациональным событиям:чемпионату Европы по футболу, летним Олимпийским и Паралимпийским играм в Токиои выборам президента США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке).

Глобальные медиатренды

1. Рост расходов на интернет-рекламу. Издержки брендов наdigital в 2019 г. на 11,5% в 2019 г. — $249,7 миллиардов. Это составит 41,8% отобщего размера маркетинговых инвестиций, а в 2020 г. — 45%.

2. Замедление роста телерекламы. Расходы на это медиа в2019 г. сократятся на 0,1%, но в 2020 г. они увеличатся на 0,6% за счетразвития ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-технологий и роста популярности Smart TV.

3. Рост расходов на рекламу в мобильных устройствах.Издержки брендов на мобайл составят 21,4% в 2019 г. Основным драйвером в этомсегменте остается рост употребления видеоконтента — как в Instagramstories, TikTok, Snapchat и YouTube, так и видео по запросу (VOD). Расходы навидеорекламу в целом возрастут на 20,5% в 2019 г.

4. Понижение позиций классической печати.Тенденция длится ввиду активного роста digital: в 2019 г. объемрекламы в газетах сократится на 7,7%, в журнальчиках — на 7,4%.

5. Улучшение позиций внешной рекламы. Это соединено сразвитием нововведений в Digital OOH. В 2019 г. темпы роста сектора достигнут6,3% заместо 4,3%, которые предсказывали специалисты в январе.

Ранее прогноз по российскому рынкуухудшила GroupM. Специалисты ждут, что темпы роста составят3,1% в этом году; ранее они гласили о 6,4%.