Большинство российских блогеров начали терять аудиторию в «Телеграме»

Опосля блокировки зарубежных площадок в марте — апреле 2022 г. почти все блогеры начали перебегать в «Телеграм» и развивать свои каналы. Посреди их: Ольга Бузова, Ксюша Бородина, Влад А4, Дима Масленников и остальные. Но в осеннюю пору 2023 г. они начали терять аудиторию в мессенджере, согласно данным исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

Больше всего подписчиков утратили блогеры, для которых главный площадкой был Instagram* либо остается YouTube, также те, кто сосредоточен на веселительном контенте. 

Аудитория Ольги Бузовой в «Телеграме» снизилась на 23,4% — с 498 тыс. в январе 2022 г. до 380 тыс. в сентябре 2023 г. Анастасия Ивлеева растеряла 12,7%, ее аудитория за этот период свалилась с 573 тыс. до 500 тыс. В телеграм-канале Дмитрия Портнягина подписчиков сделалось меньше на 10,3% — в январе 2022 г. было 97,5 тыс., а в сентябре 2023 г. сделалось 87,4 тыс.

Больший рост аудитории произошел у каналов журналистов и создателей, которые освещают общественно-политические действия и публикуют анонсы. К примеру, у Александра Цыпкина и Артемия Лебедева. 

Но у тех блогеров, которые более интенсивно теряют аудиторию в «Телеграме», начала расти база подписчиков в VK. У Ольги Бузовой их количество возросло на 11% в сентябре 2023 г. по сопоставлению с январем 2022 г., у Анастасии Ивлеевой — на 94%, у Влада А4 — на 109%. 

Инфлюенсеры Цыпкин, Лебедев и Юлия Пушман вырастают как в VK, так и в «Телеграме». А Портнягин теряет аудиторию на обеих площадках. 

«У «Телеграма» больше общего с социальной сетью X (экс-Twitter), чем с Instagram* либо YouTube. У VK — уклон в сторону фото и видео. В связи с сиим знаменитости и инфлюенсеры, зарабатывающие на собственном виде и веселительном контенте, перебегают в VK, где есть возможность вести взаимодействие с аудиторией при помощи обычных инструментов. В свою очередь, журналисты и публицисты — в «Телеграме»», — говорится в исследовании. 

По данным Mediascope, аудитория соцсети Instagram* продолжает сокращаться опосля ввода блокировки в 2022 г. Месячный охват платформы в Рф достигнул 25,1 млн человек по итогам октября 2023 г. Это практически на четверть меньше, чем за аналогичный период 2022 г. и в 2,5 раза меньше, чем в 2021 г.

В рамках исследования АБА разглядывала площадки, которые больше всего выиграли от блокировки забугорных соцсетей, — «Телеграм» и VK. Изучаемые блогеры начали вести активную деятельность в «Телеграме» и VK опосля запрета в Рф Instagram* и Facebook*, входят в перечень создателей с самой большенный аудиторией на данной платформе. Данные собраны при помощи инструментов соцсетей, сервисов LiveDune и TGStat.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)