Больше оптимизма: Zenith и Magna прогнозируют восстановление рекламного рынка

06 сентября 2023, 11:07

Медиаагентство Zenith, входящее в Publicis Groupe,представило освеженный прогноз по глобальному рекламномурынку. Он приметно улучшился относительно июля, когда специалисты гласили опадении на 9,1%. Сейчас агентство ждет, что расходы брендов на продвижениесократятся на 7,5% по итогам 2020 г.

Ветвь восстанавливается резвее, чем ожидалось, благодаря e-commerce ионлайн-видео. Согласно прогнозу, за год толика digital в бюджетах возрастет с 48до 52%, расходы рекламодателей на интернет-рекламу возрастут на 1,4%.Цифровизация принесла свои плоды — Euromonitor International считает, чтоонлайн-продажи увеличатся на 25%, тогда как оборот обычных магазиновснизится на 5%. На этом фоне, чтоб «перенаправить» потребителей и привлечьновых, компании интенсивно инвестировали в цифровые медиа. А именно, поиск исоцсети проявили рост на 8 и 14% соответственно.

Так как покупки переместились в онлайн, в выигрыше оказалисьритейл-платформы. Как и в обыкновенном магазине, бренды заинтересованы в привлечениивнимания в момент принятия решения о покупке. Лишь заместо видеоэкранов ипромо на полке употребляются баннеры и реклама в поиске. Zenith отмечает, чтообычно средства на продвижение в точке продаж заложены в отдельном,коммерческом бюджете — а не в рекламном, потому расходы на e-com могутувеличиваться без вреда для медиаинвестиций.

Агентство ждет, что в 2020-м издержки на маркетплейсы и аналогичныеплатформы возрастут на 46%, с $35 миллиардов до $51 миллиардов. WARCназывалеще наиболее импозантную цифру — $58,5 миллиардов.

Глобальный прогноз на 2021 г. был, напротив, мало снижен — с +5,8%до +5,6%. Но в любом случае рынок не возвратится к показателям 2019 г. ($634млрд), говорится в исследовании. Тем не наименее ветвь может рассчитывать наположительный эффект от перенесенных спортивных событий — Олимпиады ичемпионата Европы по футболу.

Что касается русского рынка, то падение в 2020 г. прогнозируется менеезаметное (–4%) по сопоставлению с общемировым. В последующем году, напротив, здесьожидаются наиболее высочайшие темпы восстановления (+7%).

Эти прогнозы даны с расчетом на массовый выпуск вакцины от коронавируснойинфекции в 2021 г. При всем этом в отношении скорости восстановления рынкасохраняется большая неопределенность.

Вообщем, Zenith иGroupM— не единственные, кто улучшил глобальный прогноз. Magna такжеповысила оценку с –7,2% до –4,2%. Обычным медиа стоитготовиться к падению бюджетов на 18%, тогда как у digital есть шанс закончитьгод в плюсе (8%). Рф компания предсказывает сокращение на 3,4% в текущемгоду и рост на 10,1% в последующем.

Сопоставление глобальных прогнозов на 2020год