На русском FMCG-рынке по итогам 2022 г. возникло 10 460 новейших брендов с учетом тех ситуаций, когда имеющиеся бренды запускались в новейших секторах либо перезапускались, согласно данным исследования NielsenIQ.
Любая седьмая марка, не беря во внимание СТМ-товары, — новость. При всем этом за несколько месяцев опосля пуска оборот продаж таковых брендов достигнул 1% рынка, что в абсолютных значениях эквивалентно наиболее чем 65 миллиардов руб.
В структуре новинок большая часть продуктов возникли в продовольственной группе: 9 из 10 новейших брендов относятся конкретно к ней. На непродовольственный сектор приходится лишь 8% от общего числа запусков.
Почаще всего на рынок выходят новейшие марки прохладительных напитков, алкоголя, молочных продуктов и кондитерских изделий. Суммарно в этих промышленностях возникло 80% брендов.
«При всем этом принципиально отметить, что на полках не только лишь появлялись русские кандидатуры, да и интенсивно происходила локализация забугорных марок. К примеру, в группы пива локализованные бренды отвечают за половину товарооборота новинок в 2022 г.», — говорится в исследовании.
Более действенными FMCG-категориями оказались вафли, покрытые шоколадом, глазурные сырки и орешки — в их на долю новейших брендов приходится от 10% оборота и больше. Хотя самой оживленной группой исходя из убеждений запусков стали безалкогольные газированные напитки. На их приходится 9,3% оборота, но в абсолютных значениях реализации оказались выше за счет размера группы.
Фактически любой 2-ой клиент заявил, что из-за отсутствия обычных зарубежных брендов перебежал за крайний год на локальные. А 14% респондентов сказали, что стопроцентно переключились на продукты местного производства.
«При всем этом сходу 65% потребителей произнесли, что уделяют свое внимание на российские продукты на полках магазинов. Более видными для аудитории стали локальные марки в категориях сыров, классической молочной продукции и безалкогольных газированных напитков, где повышение числа русских брендов увидели 43, 40 и 39% респондентов соответственно, а посреди непродовольственных категорий — продукты для ухода за телом (31%) и средства для стирки (29%)», — произнесла Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.