Издержки рекламодателей за 2018 год выросли на 12%, либо до 469 млрдруб., поведали на пресс-конференции АКАР, посвященной итогам рекламногорынка. Размер сектора маркетинга также вырос на 12% — до 115 миллиардов руб.
Доходы телеканалов от рекламы выросли на 9% по итогам 2018 г. Суммарнотелеканалы заработали 187 миллиардов руб., в том числе нишевые каналы выросли на 38%— до 7,3 миллиардов руб.
Более оживленно возрастающим сектором остается веб: за год он вырос на22% — до 203 миллиардов руб. По итогам года разрыв меж затратами на рекламу винтернете и на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) составил 16 миллиардов руб. За весь год доходы от рекламы двухкрупнейших интернет-компаний в Рф, «Yandex’а» и Mail.Ru Group, выросли на22% — до 101 миллиардов руб и на 38,6% — до 31,9 миллиардов руб соответственно.На встрече Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, отметил, что «самителевизионщики признали, что в вебе средств от рекламы сделалось больше, чем уних».
Весь сектор OOH в 2018 г. вырос на 3% — до 42,8 миллиардов руб. Внешняя рекламатакже выросла на 3%, либо до 34,9 миллиардов руб., indoor — на 6%, либо до 2,7млрд руб., реклама в кинозалах — на 7%, либо до 1,1 миллиардов руб.; транзитнаяреклама снизилась на 5% — до 5 руб.
Основным драйвером роста в внешной рекламе стали digital-конструкции,отмечает генеральный директор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. За прошедший годчисло цифровых конструкций подросло на 80%, в Москве толика DOOH добивается 40%, врегионах не превосходит 10%.
Специалисты перечли издержки на рекламу в аэропортах в 2017 г.(транзитная реклама), так как ранее, по словам АндреяБерезкина, этот сектор значительно недооценивался — недосчитывалось около500 млн руб. В 2018 г. на него пришлось 2,6 млрдруб. Эксперт предсказывает, что 2019 г. будет достаточно оживленным длярынка OOH за счет цифровизации всего сектора.
Доходы радиостанций от рекламы по итогам прошедшего года остались на уровне2017 г. — 16,9 миллиардов руб. Печатная пресса продолжает падение — минус12% за год. Сильней всего снизились доходы газет — на 17%; журнальчики упалина 9%.
На пресс-конференции отметили, что в первый раз специалисты разделили объемрекламных бюджетов по типу контента и оценили объемы рекламы, собираемые прираспространении аудио-, видео- и издательского контента, как в традиционныхсредах, так и в digital. Исходя из новейших расчетов, издательский бизнесзаработал 32 миллиардов руб., из их 14 миллиардов руб. приходитсяна digital. В аудиоконтенте к классическому радио добавили сегментdigital-аудио, который по итогам года вырос втрое, до 400 млн руб.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сказал, что в 2017 г. максимальнуюдинамику демонстрировали средние и маленькие рекламодатели. По итогам прошлогогода сделалось видно, что большие рекламодатели «достигнули насыщения» и наращиваютсвои расходы на рекламу некординально. Главный рост рынка достигается за счетмалых и средних компаний, которые 2-ой год попорядку демонстрируют динамику в20–30%.
Сначала 2018 г. рынок следил неплохой рост, практически 15%, но в конце годапоказатели оказались или нулевыми, или отрицательными. Таковая ситуациявызывает опаски в отношении предстоящего роста маркетингового рынка в этом году,заключил Сергей Веселов.
Расходы на рекламу в 2018 году
Медиасегмент
Доход от рекламы в 2018 г., миллиардов руб.
Изменение к 2017 г.
Телевидение
187,0
9%
в т. ч. Главные каналы
179,7
9%
Нишевые каналы
7,3
38%
Радио
16,9
0%
Пресса
18,0
-12%
в т. ч. Газеты
7,2
-17%
Журнальчики
10,8
-9%
Out of Home
43,8
3%
в т. ч. Внешняя реклама
34,9
3%
Транзитная реклама
5,1
-5%
Indoor-реклама
2,7
6%
Реклама в кинозалах
1,1
7%
Веб
203
22%
Итого
468,7
12%