Издержки рекламодателей в январе — сентябре, по данным АКАР, выросли на 13%,до 326–328 миллиардов руб. О этом сказал на «Государственном маркетинговом форуме» СергейПискарев, президент ассоциации.
Доходы телевещателей возросло на 12%, до 130–131 миллиардов руб., в том численишевые каналы выросли на 44%, до 5 миллиардов руб., главные каналы — на 11%, до125–126 миллиардов руб.
Динамика сектора Out of Home была нулевой, при всем этом раздельно наружнаяреклама выросла на 3%, до 25,2–25,4 миллиардов руб. Сектор радиорекламы вырос всегона 1%, до 11,5–11,7 миллиардов руб.. Печатная пресса продолжила падение — минус 10%.Посильнее всего свалились газеты — на 12%, доходы журналов снизились на 8%.
Более оживленно возрастающим сектором остается веб — рост 22%, до140,5–141,5 миллиардов руб. При всем этом если по итогам полугода отрыв веба от ТВбылнезначительным — 90,5–91,5 миллиардов руб. против 90–91 миллиардов руб., то по итогамдевяти месяцев он достигнул уже 10 миллиардов руб. С января по сентябрь маркетинговые доходыдвух больших интернет-компаний «Yandex’а» и Mail.ru Group выросли на 22%, до71,6 миллиардов руб, и на 42%? до 21,6 миллиардов руб. соответственно.
По итогам всего года рынок телерекламы вырастет на 11%, предсказывал воктябре наконференции «Денек Бренда» Сергей Васильев — генеральный директор«Государственного маркетингового альянса», продающего рекламу фактически на всемроссийском ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние). По итогам года средняя инфляция составит 16%, отметил г-нВасильев. На встрече с рекламодателями 30 октября НРА пообещалпривлекательнуюинфляцию для тех, кто верует в ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние). Растущие к прошлому году бюджеты будут«непропорционально поощряться». Определенных цифр мегапродавец не именовал.
Суммарный размер региональной рекламы в средствах ее распространения почетырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружнойрекламе — в I–III кварталах 2018 г. за вычетом НДС, по оценке экспертовАКАР, составил приблизительно 34 миллиардов руб., что выше аналогичного показателя прошлогогода на 2%, при всем этом сектор телевидения имел положительную динамику,прессы — отрицательную, а внешной рекламы и радио — близкую к нулю.
По словам Сергея Пискарева, в 2019 г. в связи с аудиторными итехнологическими переменами на рынке следует ожидать последующих трендов:
— время дешевеньких и высококачественных маркетинговых договоров проходит в связи с новымивозможностями и технологиями;
— реклама будет становиться все наиболее интерактивной и таргетированной,прямо до персонализации (Big Data);
— при текущей фрагментации медиапотребления охваты необходимо будет собирать, какмозаику;
— ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) консолидирует на единой платформе продаж и размещения все актуальныеинструменты, в т. ч. Big TV, чтоб сохранить разумную стоимость охвата.
сегменты
Январь — Сентябрь
2018 года,
миллиардов. руб.
Динамика,
%
Телевидение
130–131
12
в т. ч. главные каналы
125–126
11
нишевые каналы
5
44
Радио
11,5–11,7
1
Пресса
12,8–13,0
-10
в т. ч. газеты
5,3–5,4
-12
журнальчики
7,4–7,5
-8
Out of Home
31–31,2
0
в т. ч. внешняя реклама
25,2–25,4
3
Веб
140,5–141,5
22
ИТОГО
326,0–328,0
13