В Екатеринбурге сокращается рынок «наружки»

По данным аналитиков, в первом квартале объем рынка наружной рекламы в Екатеринбурге сократился в денежном выражении более чем на 30%, а в целом падение рынка достигает 40%. При этом операторы наружной рекламы опасаются демпинга — некоторые компании уже предлагают дисконт до 60% от средней стоимости конструкций. Участники рынка ожидают улучшения ситуации уже летом, однако даже тогда объемы рынка не превысят 70% от уровня 2014 года

По данным аналитической компании «Эспар-аналитик», в первомквартале 2015 года размер рынка внешной рекламы в Екатеринбурге в денежномвыражении составил 198 млн рублей, что на 30% ниже, чем за аналогичный периодпрошлого года (289 млн рублей). Не считая того, по данным компании, отмечаетсяпадение цен на маркетинговые конструкции: в 2014 году средняя стоимость маркетингового щита3х6 метров составляла 17 тыс. рублей за месяц, в 2015 году — 15 тыс. рублей. Поданным системы бронирования маркетинговых конструкций all-billboards.ru, загрузкарекламных конструкций в Свердловской области сейчас составляет 45% —по состоянию на 20 апреля свободно наиболее 3,8 тыс. из 6,9 тыс. конструкций,зарегистрированных в системе в регионе.

Участники рынка внешной рекламы в Екатеринбурге признаютего сокращение. По их оценкам, оно вышло в границах 30–40% относительнопервого квартала прошедшего года. По данным медиа-директора маркетинговой группыDeltaplan Оксаны Червоненко, в 1-ые три месяца прошедшего года средний уровеньзанятости поверхностей составлял 57%. «Больший разрыв меж показателямитекущего и прошедшего года наблюдался в марте — если в 2014 году реклама быларазмещена на 69% конструкций Екатеринбурга, то в 2015 году — только на 54%(разрыв в 15%). Подготовительные данные за апрель пока не веселят. Разрыв междупоказателями текущего и прошедшего года продолжает усугубляться», — отмечаетгоспожа Червоненко. Самыми невостребованными, по ее словам, оказалиськрупноформатные конструкции и сити-форматы (раздельно стоящие конструкцииразмером 1,2х1,8 метра) — рекламодатели предпочли им классические билборды(щиты 3х6 метров).

По воззрению коммерческого директора РА Bradberry НикитыМельникова, сити-форматы могут стать наиболее пользующимися популярностью, если падение рынкапродолжится. «Беспристрастно стоимость этих конструкций ниже. Во время кризиса 2008года конкретно они длительное время были более симпатичными для рекламодателейи имели наивысший показатель занятости», — сказал он. В целом, по егословам, занятость конструкций в этот кризис больше, чем в предшествующий, однаконаблюдается приметное понижение среднего чека. «Федеральные и региональныерекламодатели существенно уменьшили свои бюджеты, а до 20% рекламодателей, восновном локальные игроки, и совсем отказались от внешной рекламы», — пояснилон.

Участники рынка отмечают, что раз в год в январе-феврале ценына размещение внешной рекламы «проседают», а в марте начинают идти наповышение. Но на данный момент почти все компании идут на скидки и даже сознательныйдемпинг ниже окупаемости. «Некие игроки опускают цены на конструкции до60%, они сдаются по 5–7 тыс. рублей. Так обваливать рынок категорически недозволено,поэтому что на данный момент маркетинговые компании получают конструкции на базе торгов занемалые средства, также выросла арендная ставка. Если участники рынка будутдемпинговать, они просто не сумеют возвратить вложенные средства, это приведет кпечальным последствиям», — считает исполнительный директор региональногопредставительства РА «Дизайнмастер» Надежда Романченко. Она также отметила, чтов городке вырастает количество самовольно установленных конструкций, у которыхневозможно найти обладателя. «За счет того, что хозяева таковых конструкцийни за что не платят, они разрешают для себя сдавать их даже по 2-3 тыс. рублей», —добавила она.

Участники рынка считают, что по итогам 2015 года выйдут на70% от размера прошедшего года. «По моему воззрению, посреди лета рынок начнетвосстанавливаться, если не будет больше потрясений. Думаю, 2015 год будет пикомпадения», — заключила госпожа Романченко.