Размещать рекламу в Уфе будут по-новому‏

Уфимские чиновники определили правила игры на рынке наружной рекламы. Документ, подписанный главой городской администрации, в частности, полностью выводит с рынка перетяжки над дорогами, регламентирует высоту баннеров в 4,5 м, определяет единые правила для всех вывесок вдоль фасадов. Полное приведение городской среды в соответствие с новыми требованиями планируется к 2018 году — к истечению сроков уже выданных разрешений. Участники рынка поддерживают мэрию в этом начинании и выражают надежду, что методы его реализации не будут слишком жесткими

Власти Уфы утвердили теорию приведения в единый внешнийвид всех конструкций внешной рекламы в городке. Согласно документу,размещенному на веб-сайте мэрии, под запрет попали транспаранты-перетяжки надавтодорогами и маркетинговые конструкции в виде пешеходных огораживаний. Кроме этогоналожено табу на присоединение конструкций к деревьям, также к электрическимопорам без согласования с эксплуатационными службами. Предельная высотабаннеров установлена на отметке 4,5 м. Документ предугадывает полный запретразмещения щитовых установок в скверах Салавата Юлаева, памятника Дружбы, паркаЛенина и парка Победы. Кроме этого в центре городка щиты уберут с «территорииисторической стройки», ограниченной улицами Валиди, Цюрупы, Революционной,Гоголя и по Первомайской на участке меж улицами Комарова и Победы.

Раздельно в концепции прописаны правила размещения элементовнаружной рекламы на фасадах спостроек. Так, все конструкции должны быть оснащенывнутренней подсветкой, и находиться на одной полосы, если вывесок несколько.Средняя стоимость производства схожей вывески в Уфе, по данным участниковрынка,— около 100 тыс. руб. Также введен запрет на размещение на фасадах зданийрекламной инфы о скидках, распродажах, акциях, аренде и т.д. Табуналожено на размещение конструкций выше второго этажа, и запрещено заклеиватьрекламной информацией витрины магазинов.

Как объяснила „Ъ“ директор МБУ «Городская реклама» РиммаЗарипова, санкции коснутся лишь тех маркетинговых частей, на которые истеклиразрешения. По ее признанию, в переделке нуждается наиболее 60% всех рекламныхносителей Уфы. «Мы будем настаивать, чтоб операторы меняли техническиустаревшие конструкции. Таковых приблизительно 30–40%, они уже свое отработали»,—заявила госпожа Зарипова. В том числе, отметила она, городские власти будутнастаивать на подмене маркетинговых установок на улицах, где их размещение, согласноновой концепции, больше неприемлимо. «Мы будем стараться не демонтироватьконструкции, а заставлять хозяев или уменьшать их формат, или изменять наболее современный, к примеру, на этот же видеоэкран»,— заявила собеседница.

Переговоры с операторами маркетинговых носителей столицы, пословам госпожи Зариповой, начались еще в сентябре. Окончить процессреконструкции мэрия планирует к 2018 году.

Управляющий РА «Лента» (обладает большинством рекламныхперетяжек Уфы) Святослав Привалов сказал „Ъ“, что ничего не понимает о новойгородской концепции. «Мне нужно поначалу поглядеть документы, которые принялгород. Поглядим, война план покажет»,— заявил он.

Президент республиканской Ассоциации маркетинговых агентствАнтон Кулагин отмечает, что необходимость в концепции назрела издавна. «Нетникаких правил и точных требований к размещению маркетинговых конструкций. Решенияо выдаче разрешений воспринимает комиссия, решения личные, и иногда человеквынужден по пару раз подавать заявления. Если будут точные правила, то всебудут давать свои проекты в рамках этих правил»,— уверен государь Кулагин.По его воззрению, основной вопросец состоит в том, «как твердой будетконцепция. Если принудят переделывать огромную часть уже существующихконструкций, бизнес понесет весьма огромные растраты». «Бизнес, очевидно, не хочетмного вкладывать, и мы совместно с администрацией пытаемся отыскать какие-токомпромиссы. Так что пока никто никого к стене не ставит»,— заявил господинКулагин.

По словам генерального директора компании «Эспар-аналитик»,специализирующейся на мониторинге рынка внешной рекламы, Андрея Березкина,введение новейших правил «не ведет к суровому понижению размеров, но достаточносложным оказывается сам переходный период». При всем этом он отмечает, что теигроки, чьи конструкции оказываются под запретом, «как указывает опыт, уходятс рынка, рынок консолидируется, и для малых игроков места остается весьма мало».