Со 2 квартала 2014 года стопроцентно уменьшили рекламныебюджеты около 30% рекламодателей: автомобильные салоны, гостиницы, развлекательные иторговые центры. Мед центры, банки, агентства недвижимостисеквестрировали расходы на рекламу на 50%. В итоге заполняемость установленныхв городке конструкций коммерческой рекламой, по данным горадминистрации, на март2015-го составляет всего 40% — спустя год она снизилась наполовину. О этом назаседании Казанской городской Думы 4 марта сказала глава управления наружнойрекламы и инфы исполкома Ира Дябилкина.
Потому с марта по июнь комитет понизит плату для арендатороврекламных площадей в среднем на 20%, произнесла она. На данный момент бюджет городка собираетежегодную аренду площадей внешной рекламы на сумму 88 млн руб. Таковым образом,казанские власти готовы утратить на скидках маркетинговым операторам 5,5 млнрублей.
«Последующие меры поддержки будут разрабатываться взависимости от того, как будут развиваться действия на рынке внешной рекламы»,- произнесла И.Дябилкина. По ее словам, исполком рассчитывает, что во второйполовине 2015 года активность рекламодателей обязана повыситься благодаряпроведению аква ЧМ в июле-августе и предвыборной кампании к 13 сентября,когда обитатели Татарстана будут избирать президента.
Не считая того, казанские власти утвердили новейший тип рекламнойконструкции и смягчили требования к размерам маркетинговых носителей,устанавливаемых на крышах и фасадах домов. Как сказала Ира Дябилкина, новыйтип конструкций — афишная тумба. Их посоветуют устанавливать в историческомцентре городка.
Напомним, что в конце 2014 года казанский исполком утвердилновую схему размещения маркетинговых конструкций. Новенькая схема включает 1294рекламные конструкции, из которых 1072 еврощита 3х6 м. Огромную часть из нихарендуют большие федеральные игроки — Russ Outdoor, Gallery (в Казани ихпредставляет компания „Лариса-сити“) и ЗАО «Постер».
По словам директора казанской маркетинговой конторы «Вилла»Марселя Алеева, понижение цены платы за установку и внедрение рекламныхконструкций, непременно, придется работающим игрокам рынка по нраву. Но еслимуниципалитет желал поддержать местный малый и средний бизнес, то попытка неудалась — начиная с 2013 года, собственниками практически всех маркетинговых щитов сталифедеральные либо транснациональные компании, гласит он.
Крышных конструкций, брандмауэров на фасадах домов,рассуждает глава маркетинговой компании, в городке становится меньше. Остаютсятолько те, договоры на которые еще не вышли, новейшие устанавливать запрещено.Взамен, поведал он, власти разрешили медиафасады и видеоэкраны. Но, пословам М.Алеева, их изготовка и установка весьма дороги – около 20 млн рублейдля медиафасада. При всем этом располагать их можно лишь за пределами историческогоцентра. «А там такие конструкции не необходимы. И нет смысла растрачивать на их большиеденьги, брать кредиты в банках», — разъясняет Алеев.