Управление столичного департамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы принялорешение расторгнуть контракт с ЗАО «Олимп», входящим в группу «Вера-Олимп»,говорят источники advnews на маркетинговом рынке со ссылкой на информацию отчиновников.
Редакция advnews Print Edition с 22 декабря 2015 годанаправила минимум три запроса руководителю департамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы ИвануШубину, на которые так и не получила ни 1-го ответа по существу. Гендиректор»Веры-Олимп» в субботу, 23 января, уточнил Advnews, что бюрократы расторгаюттолько один из договоров, но самый большой. «Компания продолжит свою работу,уходить с рынка мы не собираемся, — утверждает государь Дюмин. — Я работаю вэтой отрасли наиболее 25 лет, и у меня есть обязательства перед партнерами каквнутри компании, так и вне ее».
На аукционах 2013 года ЗАО «Олимп» выиграло два лота: 551место по конструкции маленького формата (так именуемая уличная мебель) и 687мест под маркетинговые щиты, самый нужный у рекламодателей формат. Компаниявзяла на себя обязательство в течение 10 лет перечислить в бюджет Москвысоответственно практически 1,2 миллиардов руб. и 12,5 миллиардов руб. Не считая того, на аукционе уже2014 года структура «Веры-Олимп» выиграла еще 124 места под щиты и уличнуюмебель, пообещав заплатить за их в течение 10 лет практически 1,8 миллиардов руб.
В декабре 2015 года «Вера-Олимп» обязана была создать платежиза очередной год работы на рынке. Вовремя, какранее докладывал Adndex, в бюджет Москвы были переведенытолько 118,3 млн руб. за выигранные на аукционе 2013 года места под уличнуюмебель. За 687 мест под маркетинговые щиты компания заплатить 729,7 млн руб. уже несмогла. Платеж за выигранные на аукционе 2014 года 124 места изготовлен, утверждаетДмитрий Дюмин. Его размер он не уточнил (каждогодний базисный размер платежаза эти 124 конструкции составляет 178,5 млн руб., но в этом годучиновники для всех операторов снизили размер выплат, приняв во внимание то, чточасть конструкций фавориты аукционов так и не смогли установить по винегорода).
Таковым образом, «Вере-Олимп» придется в течение месяцадемонтировать 687 щитов — конструкции, более нужные урекламодателей и генерирующие больший доход.
В конце декабря столичный департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы подал варбитражный трибунал Москвы иск к ЗАО «Олимп» на 407 тыс. руб. 1-ое заседание потому делуназначено на 3 марта.
Пятница, 22 января 20016 года, была еще одним крайнимсроком, который департамент установил для «Веры-Олимп», говорят источникиAdvnews. По их словам, ни изыскать нужную сумму, ни получить банковскуюгарантию, ни отыскать покупателя на собственный бизнес обладатели «Веры-Олимп» так и несмогли. Учредителями ЗАО «Олимп», по данным ЕГРЮЛ на июль 2002 года, являютсяИрина Антипина, Александр Гончаров, Сергей Дымов и Дмитрий Дюмин.
Кредитором «Веры-Олимп», предоставившем средства для участияв аукционах 2013 года, является Банк Москвы, входящий в группу ВТБ. В еепресс-службе не стали объяснять клиентскую информацию.
Дмитрий Дюмин утверждает, что компания на данный момент тесновзаимодействует с Банком Москвы: по словам государя Дюмина, стороны дискуссируют,что обязана сделать «Вера-Олимп», чтоб возвратить средства, которые ранеепереплатила городку за конструкции, которые так и не смола установить.
«Вера-Олимп» — 3-ий по доходам оператор внешной рекламы.Его вероятную выручку в 2015 году «ЭСПАР-Аналитик» оценивает в 1,7 миллиардов руб.Для сопоставления: вероятная прошлогодняя выручка Russ Outdoor без учета небольшихформатов – 5,9 миллиардов руб., Gallery – практически 4,7 миллиардов руб. В отличие от этих групп«Вера-Олимп» работает лишь в столице. В Москве доходы хозяев рекламныхконструкций в 2015 году свалились на 21%, до 11,9 миллиардов руб. (без учета издержек нарекламу в метро, транспорте и медиафасады), констатирует гендиректор«ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.
В декабре 2014-го столичный департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы ужерасторг контракт с одним из фаворитов аукционов 2013 года. Тогда очереднойплатеж на 1,3 миллиардов руб. не сумело создать ООО «Илион», структура оператора«Никэ», выигравшая 802 места под щиты.
Зато к иной компании – ООО ТРК, входящему в автохолдинг«Гема» Александра Геллера – бюрократы показали снисхождение. В декабре 2014-го«Гема» также не смогла вовремя заплатить наиболее 2 миллиардов руб. за доставшиесяей на аукционе 2014 года наиболее 1,3 тыс. мест под щиты и уличную мебель.Компания только предоставила вексель, а сам платеж сделала лишь в феврале 2015года. Возглавлявший тогда департамент Владимир Черников поначалу заявил, чтоведомство изучает вопросец о взыскании с «Гемы» неустойки за просроченный платеж,а потом признал, что оснований для этого все-же нет.
Топ-20 операторов внешной рекламы Рф
Пространство
Компания
Вероятная выручка в 2015 году*
(млн руб.)
Количество маркетинговых поверхностей** (тыс. штук)
Общая площадь маркетинговых поверхностей**
(тыс. кв. м)
1
Russ Outdoor
5930,3
28,210
350,779
2
Gallery
4673,4
28,875
252,251
3
Вера-Олимп
1713,8
3,560
49,260
4
Гема
1155,9
1,941
41,720
5
Poster
992,6
7,045
77,721
6
Дизайнмастер
811,7
6,002
92,912
7
Реклама Центр
690,5
3,614
62,399
8
Руан
501,5
3,638
64,798
9
Лайса
342,1
0,293
16,280
10
Дрим
303,5
2,766
47,140
11
Террапроект
262,8
1,609
8,250
12
Рим-С
255,7
1,312
26,800
13
Расвэро
249,5
2,039
16,539
14
Никэ
248,8
0,839
19,464
15
Арт-Сайд
223,2
1,413
21,019
16
Мособлреклама
170,5
0,130
6,820
17
Volgo-Balt Media
146,5
1,849
11,887
18
АртБизнесЛайн
145,3
0,925
17,738
19
Армада Outdoor
136,7
1,678
23,737
20
Анко
133,9
0,104
6,066
* По результатам мониторинга в 40 огромнейших городахстраны.
** По данным на декабрь 2015 года.
Источник: «Эспар-Аналитик»
Cтоличные операторы наружнойрекламы
Пространство
Компания
Вероятная выручка в 2015 году
(млн руб.)
Количество маркетинговых поверхностей* (тыс. штук)
Общая площадь маркетинговых поверхностей*
(тыс. кв. м)
1
Russ Outdoor
3607,6
8,639
103,896
2
Gallery
3185,8
18,697
95,050
3
Вера-Олимп
1713,8
3,560
49,260
4
Гема
1155,9
1,941
41,720
5
Лайса**
326,6
0,200
14,580
6
Террапроект**
262,8
1,609
8,250
7
Расвэро
248,4
1,946
11,907
* По данным на декабрь 2015 года.
** Компании не являются фаворитами аукционов по внешной рекламе 2013-2014годов. «Лайса» как маркетинговый партнер РЖД эксплуатирует маркетинговые конструкции вполосах отвода жедлезнодорожного полотна. Одним из победителем аукционовявляется компания «Руан», которая управляет афишными щитами (не участвуют вмониторинге).
Источник: «Эспар-Аналитик»