Правительство Москвы расторгает договор с «Верой-Олимп»

23 декабря 2021, 12:09

Управление столичного департамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы принялорешение расторгнуть контракт с ЗАО «Олимп», входящим в группу «Вера-Олимп»,говорят источники advnews на маркетинговом рынке со ссылкой на информацию отчиновников.

Редакция advnews Print Edition с 22 декабря 2015 годанаправила минимум три запроса руководителю департамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы ИвануШубину, на которые так и не получила ни 1-го ответа по существу. Гендиректор»Веры-Олимп» в субботу, 23 января, уточнил Advnews, что бюрократы расторгаюттолько один из договоров, но самый большой. «Компания продолжит свою работу,уходить с рынка мы не собираемся, — утверждает государь Дюмин. — Я работаю вэтой отрасли наиболее 25 лет, и у меня есть обязательства перед партнерами каквнутри компании, так и вне ее».

На аукционах 2013 года ЗАО «Олимп» выиграло два лота: 551место по конструкции маленького формата (так именуемая уличная мебель) и 687мест под маркетинговые щиты, самый нужный у рекламодателей формат. Компаниявзяла на себя обязательство в течение 10 лет перечислить в бюджет Москвысоответственно практически 1,2 миллиардов руб. и 12,5 миллиардов руб. Не считая того, на аукционе уже2014 года структура «Веры-Олимп» выиграла еще 124 места под щиты и уличнуюмебель, пообещав заплатить за их в течение 10 лет практически 1,8 миллиардов руб.

В декабре 2015 года «Вера-Олимп» обязана была создать платежиза очередной год работы на рынке. Вовремя, какранее докладывал Adndex, в бюджет Москвы были переведенытолько 118,3 млн руб. за выигранные на аукционе 2013 года места под уличнуюмебель. За 687 мест под маркетинговые щиты компания заплатить 729,7 млн руб. уже несмогла. Платеж за выигранные на аукционе 2014 года 124 места изготовлен, утверждаетДмитрий Дюмин. Его размер он не уточнил (каждогодний базисный размер платежаза эти 124 конструкции составляет 178,5 млн руб., но в этом годучиновники для всех операторов снизили размер выплат, приняв во внимание то, чточасть конструкций фавориты аукционов так и не смогли установить по винегорода).

Таковым образом, «Вере-Олимп» придется в течение месяцадемонтировать 687 щитов —  конструкции, более нужные урекламодателей и генерирующие больший доход.

В конце декабря столичный департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы подал варбитражный трибунал Москвы иск к ЗАО «Олимп» на 407 тыс. руб. 1-ое заседание потому делуназначено на 3 марта.

Пятница, 22 января 20016 года, была еще одним крайнимсроком, который департамент установил для «Веры-Олимп», говорят источникиAdvnews. По их словам, ни изыскать нужную сумму, ни получить банковскуюгарантию, ни отыскать покупателя на собственный бизнес обладатели «Веры-Олимп» так и несмогли. Учредителями ЗАО «Олимп», по данным ЕГРЮЛ на июль 2002 года, являютсяИрина Антипина, Александр Гончаров, Сергей Дымов и Дмитрий Дюмин.

Кредитором «Веры-Олимп», предоставившем средства для участияв аукционах 2013 года, является Банк Москвы, входящий в группу ВТБ. В еепресс-службе не стали объяснять клиентскую информацию.

Дмитрий Дюмин утверждает, что компания на данный момент тесновзаимодействует с Банком Москвы: по словам государя Дюмина, стороны дискуссируют,что обязана сделать «Вера-Олимп», чтоб возвратить средства, которые ранеепереплатила городку за конструкции, которые так и не смола установить.

«Вера-Олимп» — 3-ий по доходам оператор внешной рекламы.Его вероятную выручку в 2015 году «ЭСПАР-Аналитик» оценивает в 1,7 миллиардов руб.Для сопоставления: вероятная прошлогодняя выручка Russ Outdoor без учета небольшихформатов – 5,9 миллиардов руб., Gallery – практически 4,7 миллиардов руб. В отличие от этих групп«Вера-Олимп» работает лишь в столице. В Москве доходы хозяев рекламныхконструкций в 2015 году свалились на 21%, до 11,9 миллиардов руб. (без учета издержек нарекламу в метро, транспорте и медиафасады), констатирует гендиректор«ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

В декабре 2014-го столичный департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы ужерасторг контракт с одним из фаворитов аукционов 2013 года. Тогда очереднойплатеж на 1,3 миллиардов руб. не сумело создать ООО «Илион», структура оператора«Никэ», выигравшая 802 места под щиты.

Зато к иной компании – ООО ТРК, входящему в автохолдинг«Гема» Александра Геллера – бюрократы показали снисхождение. В декабре 2014-го«Гема» также не смогла вовремя заплатить наиболее 2 миллиардов руб. за доставшиесяей на аукционе 2014 года наиболее 1,3 тыс. мест под щиты и уличную мебель.Компания только предоставила вексель, а сам платеж сделала лишь в феврале 2015года. Возглавлявший тогда департамент Владимир Черников поначалу заявил, чтоведомство изучает вопросец о взыскании с «Гемы» неустойки за просроченный платеж,а потом признал, что оснований для этого все-же нет.


Топ-20 операторов внешной рекламы Рф

Пространство

Компания

Вероятная выручка в 2015 году*
(млн руб.)

Количество маркетинговых поверхностей** (тыс. штук)

Общая площадь маркетинговых поверхностей** 
(тыс. кв. м)

1

Russ Outdoor

5930,3

28,210

350,779

2

Gallery

4673,4

28,875

252,251

3

Вера-Олимп

1713,8

3,560

49,260

4

Гема

1155,9

1,941

41,720

5

Poster

992,6

7,045

77,721

6

Дизайнмастер

811,7

6,002

92,912

7

Реклама Центр

690,5

3,614

62,399

8

Руан

501,5

3,638

64,798

9

Лайса

342,1

0,293

16,280

10

Дрим

303,5

2,766

47,140

11

Террапроект

262,8

1,609

8,250

12

Рим-С

255,7

1,312

26,800

13

Расвэро

249,5

2,039

16,539

14

Никэ

248,8

0,839

19,464

15

Арт-Сайд

223,2

1,413

21,019

16

Мособлреклама

170,5

0,130

6,820

17

Volgo-Balt Media

146,5

1,849

11,887

18

АртБизнесЛайн

145,3

0,925

17,738

19

Армада Outdoor

136,7

1,678

23,737

20

Анко

133,9

0,104

6,066

* По результатам мониторинга в 40 огромнейших городахстраны.
** По данным на декабрь 2015 года.
Источник: «Эспар-Аналитик»

Cтоличные операторы наружнойрекламы 

Пространство

Компания

Вероятная выручка в 2015 году
(млн руб.)

Количество маркетинговых поверхностей* (тыс. штук)

Общая площадь маркетинговых поверхностей* 
(тыс. кв. м)

1

Russ Outdoor

3607,6

8,639

103,896

2

Gallery

3185,8

18,697

95,050

3

Вера-Олимп

1713,8

3,560

49,260

4

Гема

1155,9

1,941

41,720

5

Лайса**

326,6

0,200

14,580

6

Террапроект**

262,8

1,609

8,250

7

Расвэро

248,4

1,946

11,907

* По данным на декабрь 2015 года.
** Компании не являются фаворитами аукционов по внешной рекламе 2013-2014годов. «Лайса» как маркетинговый партнер РЖД эксплуатирует маркетинговые конструкции вполосах отвода жедлезнодорожного полотна. Одним из победителем аукционовявляется компания «Руан», которая управляет афишными щитами (не участвуют вмониторинге).
Источник: «Эспар-Аналитик»