Первый рейтинг финансового состояния операторов наружной рекламы

27 ноября 2021, 11:20

1 октября Федеральная налоговая служба Рфна своемсайте опубликовала данные бухгалтерской отчетности всех юридических лицРоссии. Стала доступна информация о выручке, прибыли, среднесписочнойчисленности, сумме уплаченных налогов и иная информация. На основеопубликованных сведений общероссийский сервис онлайн-бронирования ООН-рекламыall-billboards.ru подготовил 1-ый рейтинг денежного состоянияООH-операторов.

 

Методика составления рейтинга

Сначала были определены все юридические лица операторов. Еслиоператор продавал собственный инвентарь через несколько юридических лиц, ониобъединялись в консолидированную группу.
Потом через сервисы проверки контрагентов, которые употребляют веб-сайт ФНСnalog.ru, были получены данные о выручке, доходах / убытках, налоговойнагрузке, количестве персонала, длительности работы юридических лицоператора по итогам 2017 года. На базе приобретенной инфы были построенытри независящих рейтинга по более принципиальным денежным показателям: прибыли /убытку, выручке, фонду оплаты труда (характеризуется размером отчислений наобязательное пенсионное страхование).

В окончание был составлен итоговый рейтинг операторов. Для этого в любом из 3-х рейтингов кроме места рассчитывался балл оператора, которыйопределялся как отношение результата данного оператора к результату оператора,занявшего 1-ое пространство в рейтинге. Дальше баллы всех 3-х рейтинговсуммировались, при всем этом для баллов рейтинга по выручке употреблялся понижающийкоэффициент 0,9, а для баллов рейтинга по ФОТ — 0,8.

При составлении рейтинга не учитывались денежные результаты индивидуальныхпредпринимателей, так как они освобождены от обязанности вести и сдаватьбухгалтерскую отчетность и непрозрачны для анализа. В связи с сиим операторы,осуществляющие свою деятельность только в форме ИП, находятся врейтинге с нулевым результатом. У операторов, использующих в структуре бизнесакак ООО, так и ИП, при расчете рейтинга учитывались данные лишь юридическихлиц.

 

Андрей Байдужий, управляющий сервиса онлайн-бронированияООH-рекламы all-billboads.ru:

Имеющиеся на рынке рейтинги участников рынка внешной рекламыосновываются или на опросах с довольно большенный личной составляющей инепрозрачной методикой, или на усредненной оценке инструментария, цен, уровнязагрузки операторов, которая, во-1-х, дает весьма огромную погрешность,во-2-х, дозволяет оценить лишь примерную выручку у относительно небольшогоколичества операторов внешной рекламы. Меж тем за крайние годы государстводобилось значимых фурроров в повышении прозрачности целых секторовроссийской экономики. Одним из принципиальных шагов в этом направлении сделалось раскрытиеФНС в октябре 2018 года данных о бухгалтерской отчетности компаний, ихсреднесписочной численности, структуре принадлежности.

Работая наиболее чем с 2-мя тыщами операторов внешной, indoor и транзитнойрекламы, мы, как и почти все остальные участники рынка, временами сталкиваемся снеобходимостью оценки надежности и денежной стойкости наших контрагентов.История, когда популярная компания, выиграв тендер на продажу рекламныхвозможностей столичного метрополитена, заключала с клиентами договоры от юрлицс номинальными директорами, опосля что рекламодателям пришлось разъясняться сФНС и правоохранительными органами, — является, пожалуй, самым нашумевшим, нодалеко не единственным схожим случаем. Разработанный нами рейтинг основан наданных налоговой и бухгалтерской отчетности компаний и дозволяет непредвзятооценить их финансовое состояние.

В рейтинге 100 больших операторов внешной, транзитной и indoor-рекламыпроранжированы по выручке, денежному результату (прибыли / убытку) и взносамна непременное пенсионное страхование. Крайний аспект принят во внимание,так как издержки на фонд оплаты труда охарактеризовывают надежность оператора иобладание ресурсами для выполнения обязанностей перед контрагентами.

Исходя из убеждений организационной структуры операторов русского ООH-рынкаможно поделить на несколько групп:
•  операторы, имеющие одно юридическое лицо;
• операторы, выделяющие в структуре отдельные юридические лица для работы вразличных регионах собственного присутствия;
• операторы, разделяющие бизнес на торговый дом (компанию, осуществляющуюпродажи маркетинговых способностей) и хранителя активов (компанию, на которуюоформлены договоры аренды, конструкции, а нередко и большая частьперсонала);
• операторы с очень запутанной структурой бизнеса, время от времени не связанные дажеобщими собственниками, но которые работают под общим брендом и продают один итот же инвентарь.

Итоговый денежный рейтинг, с одной стороны, отражает уже довольно хорошоизвестную на рынке расстановку сил, с иной — направляет внимание на некоторыеособенности русского ООH-бизнеса.

1-ое пространство Russ Оutdoor закономерно, так как по выручке оператор обогналсвоего наиблежайшего соперника практически в дважды, и при всем этом сумел преодолетьнегативные последствия роли в столичных аукционах 2013 года и показатьприбыль, заняв четвертую позицию в рейтинге прибыльности.

В отличие от Russ Outdoor 2-ой по размеру инструментария outdoor-операторGallery в 2017 году показал рекордный в промышленности убыток в 1 млрдрублей, оказавшись в самом низу денежного рейтинга. В данной для нас связи произошедшаяв конце 2018 года смена собственника компании смотрится полностью разумно.

Закономерно 2-ое пространство «Лайсы» — оператор, чей бизнес практическиполностью локализован в Москве, извлекает выгоды из способности не участвоватьв аукционах и не платить в городской бюджет. Два его юридических лицазаработали в сумме 572 млн рублей прибыли, опередив по этому показателюзанявшего 2-ое пространство в рейтинге прибыльности оператора наиболее чем в двараза, а Russ Outdoor — наиболее чем в трижды.

Совершенно итоги рейтинга демонстрируют, что как и раньше важным факторомуспешности бизнеса российских OOH-операторов является умение договариватьсяс властью либо реализовывать предоставленные ею способности. 2-ое пространство врейтинге прибыльности и 4-ое в итоговом рейтинге занял торговец рекламы вметрополитене Санкт-Петербурга — маркетинговое агентство «Проспект». Конкурс поопределению торговца рекламы в питерском метро недозволено отнести квысококонкурентным, по этому фаворит сумел продемонстрироватьфеноменальную для рынка рентабельность и при выручке всего 1 200 млн руб.заработать 272 млн руб. прибыли. 

По данной для нас же причине в топ-10 итогового рейтинга и рейтинга прибылиприсутствуют два новосибирских оператора. Являясь третьим по величинерегиональным outdoor-рынком, Новосибирск до крайнего времени не проводилаукционы, потому работающие тут операторы смогли показать неплохую прибыль ирентабельность.

Также направляет на себя внимание присутствие в топ-10 2-ух компаний —«Маш-рекламы» и AMS, специализирующихся на рекламе в аэропортах. Еще двапродавца маркетинговых способностей аэропортов, Russ Airport Media и «Аэро-Медиа»,также расположились в высшей части рейтинга. На развитых рынках авиаузлыотносятся к более выгодным и симпатичным ООН-сегментам. Разумеется, чтос ростом авиапассажиропотока и модернизацией аэропортов это правило заработалои в Рф.

 

ПЕРЕЙТИ В РЕЙТИНГ

 

Компании, вошедшие в рейтинг

В исследование включены операторы, продолжающие свою независимуюдеятельность в 2018 году. Компании, передавшие управлениесвоими конструкциями остальным подрядчикам, в рейтинг не вошли. Примеромможет служить «Омис», поручивший продажу собственных поверхностей другимоператорам. Нет в рейтинге и компаний, ушедших с рынка в результатеM&A-сделок:  к примеру, оператора  «Траст» (Анко),приобретенного  «Восток-Медиа».

Операторы, остановившие свою деятельность на рынке, также не попали врейтинг. Так, нет в нем 1-го из больших владельцевконструкций 2017 года, потерпевшего банкротство в связи с невыполнениемобязательства перед Москвой —ТРК. Отсутствует в рейтинге и германская WALL, свернувшаяроссийский бизнес в 2017 году.

Рейтинг денежной стойкости операторов планируется к составлению наежегодной базе. В последующем году покажется возможность сравнения данныхс текущими показателями, что дозволит созодать выводы как о фактическомположеним дел в отрасли, так и о динамике происходящих в ней конфигураций.