В осеннюю пору 2017 года 11 ведущих издателей («Аргументы и Факты», «Bauer Media»,«Conde Nast Наша родина», «Вечерняя Москва», «Independent Media», «Коммерсантъ», «ИД«Комсомольская правда», «МР-Пресса», проект «Теленеделя», «Хёрст Шкулёв Медиа»,«Группа Эксперт») обратились к Совету АКАР по поводу необходимости уточненияметодики и пересчета данных по размеру маркетингового рынка в секторе “Пресса”. Помнению издателей, существовавшая методика оценки размеров рекламы в пресседлительное время не обновлялась и не полностью соответствовала реалиямсегодняшнего денька, к тому же практически отсутствовала экспертиза со стороныведущих игроков рынка.
В письме особо подчеркивалось, что это негативно влияет на положение делв секторе, ведет к ухудшению репутации больших компаний издательскогорынка. Издательское общество в лице больших интернациональных и российскихкомпаний выразило готовность в сотрудничестве с АКАР создать новейший подход коценке размеров печатной рекламы в Рф.
Совет АКАР разглядел письмо управляющих Издательских домов и в своемрешении от 11 октября 2017 года отметил, что считает его своевременным дляразработки новейшего подхода к оценке размеров печатной рекламы в Рф. СоветАКАР решил, что в базе новейшего подхода обязана быть совместная работа издателейи Комиссии профессионалов АКАР для отработки методики по корреляции данныхмониторинга Mediascope и собственных данных издательских домов, поэкстраполяции этих данных для уточнения размера центральной и федеральнойпрессы. И уже по итогам 2017 года нужно внести конфигурации и уточнение взаключение Комиссии профессионалов АКАР по размеру маркетинговых изданий.
На базе данного решения была сотворена рабочая группа в составепредставителей 11 Издательских домов, Комиссии Профессионалов АКАР под руководствомСергея Веселова и отраслевых организаций – Союза издателей «ГИПП» и Бюротиражного аудита – АВС.
В декабре 2017 года рабочая группа провела тестовый пересчет размеров рекламыв секторе пресса за период первого полугодия 2016 и 2017 гг. по обновленнойметодике с учетом данных самих издательских домов. Данные, приобретенные анонимнои конкретно от издательских домов, были верифицированы, в том числе сучетом данных мониторинга Mediascope и применены как реперные точки дляпостроения модели измерения центральной (федеральной) прессы включаямосковскую. На базе экспертных оценок издательских домов – ведущих игроков нарегиональном рынке, была также уточнена медиана толики региональной прессы вобщем объеме.
На сей день можно создать некие выводы из проделанной работы. Пока безабсолютных цифр, так как приобретенные данные еще необходимо будет сравнить сданными, приобретенными по итогам всего годичного периода 2016 / 2017 гг. По новоймодели в абсолютном выражении сектор Прессы вышел приметно больше и в 2016и в 2017 гг. (на 5 и 15% соответственно). При этом возросли объемы всех безисключения подсегментов — и по срезу центральная/региональная пресса, и посрезу газеты/журнальчики.
Динамика в целом по сектору Прессы в 1-м полугодии 2017г. по сопоставлению саналогичным периодом 2016г. также существенно стала лучше. По центральной прессев новейшей версии оценки динамика стала наиболее положительная и по газетам, и пожурналам. Региональный подсегмент в целом получил совершенно самую огромную прибавкув динамике. Рабочей группой принято решение отрешиться от оценкиотдельной позицией маркетинговых изданий. Сейчас объемы региональных рекламныхизданий раздельно не выделяются, а учитываются снутри подсегмента региональныхгазет и журналов.
В истинное время рабочая группа перебежала к основному шагу – пересчетуданных по размерам в целом за годичный период 2016/17 гг. Данный шаг планируетсязавершить в течение наиблежайшего месяца, чтоб к классическому моменту подведенияАКАР итогов за год в конце февраля – начале марта сектор Прессы был корректнооценен по уточненной методике.